Изучение конкурентных изданий
Исследование рынка покупателей (потребителей) информации
Изучение рынка периодических изданий
Редакционно-издательский маркетинг
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА
Вопросы для самопроверки
Резюме
Конкуренция на информационном рынке России приводит к началу концентрации средств массовой информации. Она начинается с появления в 90-х годах издательско-производственных объединений, продолжается созданием издательских домов, информационно-издательских компаний, основанием издательских концернов.
Российский капитал устремился на информационный рынок. Финансовые компании, банки создают информационно-издательские холдинговые структуры. Такой холдинг включает печатные издания, телекомпании и радиостанции, управляемые из единого центра. Рынок периодических изданий в Москве оказался поделенным между несколькими информационными холдингами, каждым из которых владеет финансовая компания или промышленная группа. Из столицы информационные компании вышли в провинцию, подчиняя себе местные региональные СМИ. На информационном рынке России возникла угроза монополии. Бороться с ней можно, лишь создавая соответствующую правовую базу.
Вслед за отечественным капиталом на российский информационный рынок приходит иностранный капитал. Он использует специфические методы проникновения на рынок – основание совместных изданий, выпуск русскоязычных вариантов зарубежных журналов и др.
1. 1. Чем объясняется концентрация средств массовой информации в России?
2. 2. Какие формы концентрации СМИ вы знаете?
3. 3. Что такое издательско-производственное объединение?
4. 4. Чем издательский дом отличается от ИПО?
5. 5. Что такое информационно-издательский холдинг? Кто руководит холдингом?
6. 6. Каковы особенности информационно-издательского концерна?
7. 7. Назовите причины и цели прихода российского капитала на информационный рынок.
8. 8. К чему привел процесс концентрации российских средств массовой информации?
9. 9. Какие типы информационных холдингов вы знаете?
10. 10. Каковы формы и методы проникновения иностранного капитала на российский информационный рынок?
ГЛАВА 5.
ЦЕЛИ. Ознакомившись с этой главой, вы должны суметь:
Ø Ø объяснить, что такое редакционно-издательский маркетинг, каковы его цели, задачи и направления;
Ø Ø рассказать о сегментации рынка периодических изданий, их позиционировании, значении информационной ниши, ее видах;
Ø Ø определить направления изучения рынка потребителей информации и методы исследования читательской, зрительской и слушательской аудитории;
Ø Ø раскрыть особенности конкурентной ситуации на рынке периодических изданий и установить цели изучения конкурентного издания.
в начало главы << >> в начало раздела