Структура программы

Инструмент для ковки

а – бойки б – обжимка г – топоры
в – наметки, пережимки и раскатка д – прошивки

 

 

Презентацию к лекции Вы можете скачать здесь.

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. О директивах мы говорили выше. Функция - это законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени (вызвать функцию). Функция может получать аргументы и возвращать в вызывающий код вычисленное в ней значение. Например, вызов функции, вычисляющей синус угла, может выглядеть примерно так же, как в математике: y = sin(x);.

Одна (и только одна) функция программы должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Ее вызывает на выполнение исполняющая система.

Описания представляют собой определения и объявления элементов программы: переменных, функций, классов, типов и т. д. Любой элемент программы должен быть определен только один раз. Это правило в стандарте называется правилом одного определения ( one definition rule, или odr ) . Объявление может встречаться в программе столько раз, сколько необходимо.

ПРИМЕЧАНИЕ Такие требования естественны: ведь определения требуют от компилятора конкретных действий (например, выделения памяти), а объявления служат для информации.

Итак, программа, состоящая из одного модуля, имеет следующую структуру:

директивы препроцессораописанияint main(){ операторы главной функции}

В общем случае программа состоит из нескольких модулей, каждый из которых может содержать все рассмотренные элементы.