Структура программы
Инструмент для ковки
а – бойки | б – обжимка | г – топоры |
в – наметки, пережимки и раскатка | д – прошивки |
Презентацию к лекции Вы можете скачать здесь.
Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. О директивах мы говорили выше. Функция - это законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени (вызвать функцию). Функция может получать аргументы и возвращать в вызывающий код вычисленное в ней значение. Например, вызов функции, вычисляющей синус угла, может выглядеть примерно так же, как в математике: y = sin(x);.
Одна (и только одна) функция программы должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Ее вызывает на выполнение исполняющая система.
Описания представляют собой определения и объявления элементов программы: переменных, функций, классов, типов и т. д. Любой элемент программы должен быть определен только один раз. Это правило в стандарте называется правилом одного определения ( one definition rule, или odr ) . Объявление может встречаться в программе столько раз, сколько необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ Такие требования естественны: ведь определения требуют от компилятора конкретных действий (например, выделения памяти), а объявления служат для информации.
Итак, программа, состоящая из одного модуля, имеет следующую структуру:
директивы препроцессораописанияint main(){ операторы главной функции}В общем случае программа состоит из нескольких модулей, каждый из которых может содержать все рассмотренные элементы.