Матрица позиционирования угроз

  Вероятность возникновения угрозы Возможное состояние организации при осуществлении угрозы  
    Полное разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Лёгкие ушибы»  
  Высокая Немедленное устранение вследствие большой опасности Немедленное устранение вследствие большой опасности Опасность средняя, устраняется во вторую очередь Следить за ситуацией, с действиями не спешить  
 
  Средняя Немедленное устранение вследствие большой опасности Опасность средняя. устраняется во вторую очередь Следить за ситуацией, готовиться к действиям Следить за ситуацией, готовиться к действиям  
  Низкая Опасность средняя, устраняется во вторую очередь Следить за ситуацией, готовиться к действиям Следить за ситуацией, с действиями не спешить Следить за ситуацией, с действиями не спешить  

 

Для получения численных оценок различных факторов среды на основе метода экспертных оценок используется алгоритм, включающий следующие этапы:

1.Разработка перечня стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.

2.Оценка экспертами значимости (вероятности осуществления) каждого события для данной фирмы путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3.Оценка экспертами степени влияния каждого фактора-события на стратегию фирмы по 5-балльной шкале: «пять» - сильное воздействие (высокая вероятность); «еди­ница» - отсутствие воздействия (низкая вероятность). Оценке присваивается знак «+», ес­ли фактор относится к категории «возможности фирмы» («сильные стороны фирмы») и знак «-» в случае, если фактор относится к категории «угрозы фирме» («слабые стороны фирмы»).

4.Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора (весового ко­эффициента) на силу его воздействия и по дочитывается суммарная взвешенная оценка для данной фирмы.

Суммарная оценка указывает на степень готовности фирмы реагировать на теку­щие и прогнозируемые факторы внешней среды, использовать сильные стороны внутрен­ней среды и учитывать ее слабые стороны.

Для получения характеристик внешней и внутренней среды, необходимых для SWOT- анализа используются следующие методические инструменты:

А) Для анализа внешней среды:

- PEST-анализ;

- модель 5 конкурентных сил М.Портера.

- Б) Для анализа внутренней среды:

- анализ «цепочки создания ценности»;

- бенчмаркинг;

- функционально-стоимостный анализ (ABC-анализ);

- портфельный анализ на основе использования стратегических матриц.