Сборка шарикового кольца

Технология сборки узлов установки

Процесс сборки установки представляет собой комбинацию различных методов сборки и может иметь достаточно сложную структуру. Основные методы сборки были рассмотрены ранее. В данном разделе рассматриваются особенности сборки и регулировки выходных параметров некоторых узлов и агрегатов установок АрВ, процес­сы сборки которых аналогичны для различных типов установок.

Приводится методика контроля выходных параметров подвижных установок АрВ, которые проводятся на различных этапах сборки.

Сборка шарикового кольца осуществляется по методу селек­тивной сборки. Предварительно все детали сортируются по груп­пам точности. Шарики в одной группе не должны отличаться по точности более чем на 0,002 мм.

Сборка шарикового кольца проводится в два этапа. На пер­вом этапе шариковое кольцо собирается на эталонных шариках и контролируются его параметры. На втором этапе эталонные шарики заменяются шариками из необходимой группы.

Рассмотрим основные операции сборки. Перед сборкой под­бираются кольца подшипников из одинаковых групп и необходи­мое количество эталонных шариков. Подобранные детали промы­ваются бензином и просушиваются на воздухе, после чего ручьи колец смазываются смазкой и производится сборка подшипника на эталонных шариках. В процессе сборки запрещается забивать шарики в пазы колец или применять ударные инструменты. Шари­ки можно перемещать в пазах стальным крючком; они перемеща­ются также при вращении внутренней обоймы. В случае тугого перемещения шариков сборка прекращается, и кольца отправляют­ся на проверку.

После сборки проверяется легкость вращения шарикового кольца в специальном приспособлении. Для установки ДК-20 момент относительно оси колеблется от 5 до 10 Н м и опреде­ляется динамометром. Если усилие не превышает допустимого, проверяется величина радиального люфта подшипника. Максималь­ный радиальный люфт должен быть не более 0,08 мм при прило­жении усилия 300 Н, минимальный люфт 0,01 мм при усилии 120 Н. Величина люфта определяется в трех положениях через 1200 . По замеренному люфту подбирают шарики из требуемой группы и заменяют ими эталонные шарики. Сборка повторяется в той же последовательности. После сборки производится конт­роль правильности сборки, т.е. легкость вращения и величина люфта.