Все существующее обладает сущностью,
1884 —1978)
Обогащение и изменение знаний, эмоций и предрасположений с помощью искусства теперь представляется мне более плодотворным и гуманным занятием, чем попытка влиять (только) на мышление и (только) посредством слова
Сегодня черты диалектики и материализма по Сталину кажутся мне более предпочтительными в сравнении с чрезвычайно усложненными и громоздкими стандартами современных друзей разума
Фейерабенд, Пауль (Пол) Карл
(1924–1994)
Наука представляет собой по сути анархистское предприятие: теоретический анархизм более гуманен и прогрессивен, чем его альтернативы, опирающиеся на закон и порядок.
… Единственным принципом, не препятствующим прогрессу, является принцип – допустимо все (anything goes), «все сгодится», «все сойдет».
Познание … не есть ряд непротиворечивых теорий …, а скорее представляет собой увеличивающийся океан взаимно несовместимых (быть может, даже несоизмеримых) альтернатив, в котором каждая отдельная теория, сказка или миф являются частями одной совокупности, побуждающей друг друга к более тщательной разработке; благодаря этому процессу конкуренции все они вносят вклад в развитие нашего сознания.
Направление | Представители | Ключевые понятия и основные идеи |
· Современная религиозная философия | Неотомизм Ж. Маритен (1882 – 1973), Э. Жильсон (1184 – 1978), Тейярдизм Т. де Шарден (1881 – 1955) Неопротестантизм К. Барт (1886 – 1968) | • Бог, вера, откровение, креационизм, ноосфера. При всей неоднородности религиозных учений их объединяет общая идея – решение всех философских проблем с позиций исходной теологической предпосылки о взаимосвязи Бога и человека |
Этье́н Жильсо́н
(фр. Étienne Gilson)