Требования ИКАО и основные ЭТХ РМСП МВ

 

В соответствии с действующими стандартами ИКАО определены основные эксплуатационно-технические характеристики на наземное и бортовое оборудование радиомаячных систем посадки метровых волн. Требуемые размеры зон действия подсистем "курсовой радиомаяк - курсовой радиоприемник", "глиссадный радиомаяк - глиссадный радиоприемник" представлены на рис. 31, 32,

 

Канал курса

 

Для работы КРМ-КРП систем посадки метровых волн выделяется диапазон частот 108…112 МГц ().

Зона действия КРМ:

-в горизонтальной плоскости (рис..31.а.) представляет собой сектор шириной ± 350 относительно оси ВПП. При использовании средств навигации, обеспечивающих ввод ВС в зону действия КРМ I и II категорий, допускается сужение зоны действия до ± 100

- в вертикальной плоскости (рис.31.б) охватывает сектор, нижняя граница которого проходит через электрический центр антенны и точку на высоте 600м над землей на удалении 46 км от него или точку, расположенную на 300 м выше препятствий в зоне захода на посадку. Дальность действия равна 46 км в секторе ±100 и 32 км в секторах ± 10…350.

Приборный курсовой сектор - область пространства в окрестности плоскости посадочного курса, на границах которой достигается отклонение стрелки бортового индикатора системы посадки на всю шкалу (4деления шкалы). В пределах курсового сектора обеспечивается линейная зависимость между отклонением стрелки прибора и угловым отклонением ВС от плоскости посадочного курса.. Границы курсового сектора отстоят от оси ВПП на угол 2…30.

 

 

Рис. 31. Зона действия подсистемы КРМ - КРП в горизонтальной (а) и вертикальной (б) плоскостях

 

 

Допустимое отклонение плоскости курса от оси ВПП характеризует допустимое линейное смещение линии курса от оси ВПП у опорной точки (точка О рис.25).Оно не должно превышать ± 10,5; ± 5; ±3м соответственно для систем I…III категорий. Рекомендуемое значение для систем II категории ± 4,5м.

Амплитуда искривлений задаваемой курсовой линии.

Искривления курсовой линии возникают из-за воздействия на работу КРМ сигналов, переотраженных неровностями рельефа и местными предметами, расположенными в окрестностях его антенной системы. Поскольку интенсивность отражений и расположение отражающих объектов носит случайный характер, учитываются только те искривления, вероятность которых наиболее высока (рис.32).

 

Рис. 32. Величины допустимых искривлений линий курса и глиссады

 

Излучение КРМ содержит сигнал опознавания, передаваемый трехбуквенным кодом Морзе, первая из которых буква “И”, вторая, и третья – код аэродрома или ВПП. Автоматическая система контроля работы КРМ дает сигнал предупреждения или приводит к прекращению излучения за время не более 10; 5 или 2с для КРМ I…III категорий соответственно, если установленные технические показатели работы маяка выходят за пределы допусков.Канал глиссады

 

Глиссадные маяки работают в диапазоне частот 328,6…335,4 МГц ().

Зона действия ГРМ в горизонтальной плоскости представляет собой сектор, ограниченный углами ± 80 относительно оси ВПП и углами 0,45и 1,75 в вертикальной плоскости (рис.33), где - угол наклона задаваемой глиссады, который в зависимости от местных условий лежит в пределах 2…40, дальность действия ГРМ равна 18км. Номинальный угол наклона глиссады ГРМ устанавливается в пределах 2,5 -4°. Угол больший 3° устанавливается только тогда, когда окружающие условия исключают возможность установления угла, равного 3°. Номинальный угол наклона глиссады на ВПП (направлениях) точного захода на посадку I категории должен быть не более 3,5°, а II и III категорий не более 3°. Высота опорной точки РМС I, II и III категорий над порогом ВПП должна быть (15+ 3/-0) м. Для РМС I категории допускается высота . опорной точки 15 ± 3 м. Оптимальный наклон глиссады обычно выбирается 2040.

 

 

Рис.33. Зона действия подсистемы ГРМ - ГРП в горизонтальной (а) и вертикальной (б) плоскостях

 

 

Приборный полусектор глиссады характеризует размер пространственной зоны, в пределах которой достигается отклонение стрелки бортового индикатора до крайних точек шкалы и пропорциональность между отклонениями стрелки и угловыми отклонениями ВС от заданной глиссады планирования. На границах полусектора стрелка должна отклоняться на половину шкалы. Границы полусектора определяются заданным углом наклона глиссады и удалены от линии глиссады на угол (0,1…0,14).

Отклонение средней линии глиссады от номинального значения не должно превышать для ГРМ I категории- 12´; для ГРМ II и III категорий – 6,4´ при угле

2040´.

Амплитуда искривлений линии глиссады с вероятностью 0,95 не должна превышать значений, указанных на рис.34. При этом в системах I категории вертикальное смещение ВС в точке С (рис.25) не должно превышать 3м. В системах II и III категорий смещение ВС на высоте 15м не превышает 1,2м по высоте.

В состав ГРМ входит контрольная аппаратура, обеспечивающая автоматическую сигнализацию, допусковый контроль и переключение на горячий резерв за время не более 6с для ГРМ II и III категорий.