Принципы взаимодействия оборудования РМСП

Основное оборудование РМСП включает в свой состав наземные радиомаяки и бортовые радиоприемники, выходы которых подключаются к соответствующим индикаторным приборам и к системе автоматического управления полетом (САУ или АБСУ). Структурная схема оборудования РМСП представлена на рис.26.

Рис.26. Структурная схема РМСП

 

Курсовой радиомаяк (КРМ) путем излучения электромагнитных колебаний определенного типа задает в пространстве вертикальную плоскость посадочного курса, и эта плоскость совмещается с осью ВПП. Курсовой радиомаяк (КРМ) представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном относительно посадочного курса при выполнении захода на посадку до высоты принятия решения. Антенна КРМ устанавливается на продолжении осевой линии ВПП, боковое смещение антенны КРМ от продолжения осевой линии ВПП не допускается

Глиссадный радиомаяк (ГРМ) задает в пространстве плоскость планирования, наклоненную к горизонту. . Глиссадный радиомаяк (ГРМ) представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном в вертикальной плоскости относительно установленного угла наклона линии глиссады при выполнении захода на посадку до высоты принятия решения. Антенна ГРМ устанавливается от порога ВПП, таким образом, чтобы обеспечивалась требуемая высота опорной точки. В результате пересечения этих плоскостей образуется линия планирования – глиссада(рис23).

Маркерные маяки (МРМ) обозначают моменты пролета характерных точек на этапе захода на посадку. Ближний (Дальний) маркерный радиомаяк (БМРМ, ДМРМ) предназначен для передачи информацию экипажу воздушного судна о пролете маркерного радиомаяка, установленного в фиксированной точке на определенном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы. БМРМ располагается таким образом, чтобы в условиях плохой видимости обеспечивать экипаж воздушного судна информацией о близости начала использования визуальных средств захода на посадку. Антенна БМРМ размещается на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП не более ± 75 м от нее. ДМРМ располагается таким образом, чтобы обеспечить экипажу воздушного судна возможность проверки высоты полета, удаления от ВПП и функционирования оборудования на конечном этапе захода на посадку. Антенна ДМРМ размещается на расстоянии 3800 - 7000 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП не более ± 75 м от нее.

Все три типа маяков РМСП работают на своих, независимых друг от друга несущих частотах.

На борту ВС сигналы КРМ, излучаемые на частоте fКРМ принимаются курсовым радиоприемником КРП, преобразуются и на его выходе выделяется электрический сигнал постоянного тока , величина которого пропорциональна угловому смещению ВС от плоскости посадочного курса, а полярность определяется стороной отклонения. Сигнал подается на вертикальную планку нуль-индикатора и в САУ ВС. Сигналы глиссадного маяка ГРМ, излучаемые на частоте f ГРМ, принимаются глиссадным радиоприемником. На его выходе выделяется сигнал постоянного тока , величина и полярность которого характеризуют отклонение ВС от плоскости планирования. Этот сигнал поступает на вертикальную планку прибора посадки и в САУ ВС.

В случае, когда ВС находиться точно на глиссаде, т.е. в точках пересечения плоскости посадочного курса и плоскости планирования, стрелки нуль-индикаторного прибора располагаются в центре шкалы, а сигналы рассогласования и , поступающие в САУ, равны нулю. Этот факт служит критерием экипажу для пилотирования ВС по глиссаде, задаваемой КРМ и ГРМ.

Маркерные радиомаяки работают на своей частоте f МРМ. Сигналы этих маяков принимаются на бору маркерным радиоприемником МРП. В момент пролета ВС над МРМ сигнал на выходе МРП вызывает срабатывание звуковой и световой сигнализации.