Определение собственных семейств
Программист может создавать собственные строго типизированные семейства. Один из способов — это реализовать все необходимые методы вручную, однако такой подход может потребовать очень больших затрат времени, а в некоторых случаях оказаться чрезвычайно сложным. В качестве альтернативы существует возможность создать семейство, являющееся производным от некоторого класса, например, от System.Collections.CollectionBase — абстрактного класса, в котором реализована большая часть семейств.
Класс CollectionBase предоставляет интерфейсы IEnumerable, ICollection и IList, однако в них реализованы только некоторые из необходимых методов. Если возникает необходимость в каких-либо дополнительных функциональных возможностях, то их приходится реализовывать самостоятельно. Для этого в классе CollectionBase предусмотрено два защищенных свойства, которые позволяют осуществлять доступ собственно к хранящимся объектам. Можно воспользоваться свойством List — оно обеспечивает доступ к элементам посредством интерфейса IList, и свойством InnerList — оно является объектом ArrayList и используется для хранения элементов.
Например, класс семейства для хранения объектов Animal может быть в общих чертах определен следующим образом:
public class Animals : CollectionBase
{
public void Add(Animal newAnimal)
{List.Add(newAnimal);}
public void Remove(Animal oldAnimal)
{
List.Remove(oldAnimal);
}
public Animals(){}
}
В данном случае Add() и Remove() реализованы как строго типизированные методы, которые используют стандартный метод Add() интерфейса IList для осуществления доступа к элементам. Представленные методы будут работать только с классами Animal или с классами, производными от Animal, в отличие от реализованного ранее примера с ArrayList, которые допускали использование произвольных объектов. Класс CollectionBase позволяет использовать foreach для производных семейств. Можно, например, написать следующий код:
Console.WriteLine("Использование семейства для class Animals:");
Animals animalCollection = new Animals();
animalCollection. Add (new Cow ("Новая Буренка"));
foreach (Animal myAnimal in animalCollection)
{
Console.WriteLine("Новый {0} объект добавлен в семейство” + "Name = {1}”, myAnimal.ToString(), myAnimal.Name);
}
А вот этот код является недопустимым:
animalCollection[0].Feed();
Для того чтобы осуществлять доступ к элементам по их индексам таким способом, придется воспользоваться индексатором (indexer).