Определение собственных семейств

Программист может создавать собственные строго типизированные семейства. Один из способов — это реализовать все необходимые методы вручную, однако такой подход может потребовать очень больших затрат времени, а в некоторых случаях оказаться чрезвычайно сложным. В качестве альтернативы существует возможность создать семейство, являющееся производным от некоторого класса, например, от System.Collections.CollectionBase — абстрактного класса, в котором реализована большая часть семейств.

Класс CollectionBase предоставляет интерфейсы IEnumerable, ICollection и IList, однако в них реализованы только некоторые из необходимых методов. Если возникает необходимость в каких-либо дополнительных функциональных возможностях, то их приходится реализовывать самостоятельно. Для этого в классе CollectionBase предусмотрено два защищенных свойства, которые позволяют осуществлять доступ собственно к хранящимся объектам. Можно воспользоваться свойством List — оно обеспечивает доступ к элементам посредством интерфейса IList, и свойством InnerList — оно является объектом ArrayList и используется для хранения элементов.

Например, класс семейства для хранения объектов Animal может быть в общих чертах определен следующим образом:

public class Animals : CollectionBase

{

public void Add(Animal newAnimal)

{List.Add(newAnimal);}

public void Remove(Animal oldAnimal)

{

List.Remove(oldAnimal);

}

public Animals(){}

}

В данном случае Add() и Remove() реализованы как строго типизированные методы, которые используют стандартный метод Add() интерфейса IList для осуществления доступа к элементам. Представленные методы будут работать только с классами Animal или с классами, производными от Animal, в отличие от реализованного ранее примера с ArrayList, которые допускали использование произвольных объектов. Класс CollectionBase позволяет использовать foreach для производных семейств. Можно, например, написать следующий код:

Console.WriteLine("Использование семейства для class Animals:");

Animals animalCollection = new Animals();

animalCollection. Add (new Cow ("Новая Буренка"));

foreach (Animal myAnimal in animalCollection)

{

Console.WriteLine("Новый {0} объект добавлен в семейство” + "Name = {1}”, myAnimal.ToString(), myAnimal.Name);

}

А вот этот код является недопустимым:

animalCollection[0].Feed();

Для того чтобы осуществлять доступ к элементам по их индексам таким способом, придется воспользоваться индексатором (indexer).