Нормативные данные по надежности.
Численные данные показателей надежности RЗ, задаваемых в ТТЗ (ТУ), при их контроле для некоторых образцов и рекомендации по выбору (назначению) показателей ОТП для разрабатываемых образцов ВСТ приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Рекомендации по выбору RЗ при испытаниях
№ п/п | Вид ВСТ | Показатель ОТП | Рекомендуемые значения RЗ (Кг,Ктг) |
БМ | КОГ | 0,98; 0,99; 0,999 | |
Автомобильная техника | КТГ | 0,85; 0,88; 0,96; 0,97 |
Рекомендации по назначению показателей RЗ для показателей ремонтопригодности при их контроле приведены в табл. 3.
Таблица 3.
Рекомендации по назначению в НТД показателей ремонтопригодности
№ п/п | Задаваемый показатель | Обозначение | Размерность | Группы ВСТ | ||||
перенос. оборуд. | БМ | АТ | СО | ЭОП и средства разведки | ||||
Среднее время | В | ч | 2,5 | - | 0,5 | |||
Продолжительность | (ЕТО) | ч | 1,5 | - | 0,2 | |||
Продолжительность | (ТО-1) | ч | 0,2 | 0,5 | ||||
Продолжительность | (ТО-2) | ч | 0,5 | 2,5 | ||||
Трудоемкость | (ТО-1) | чел./ч | 0,2 | 0,5 | ||||
Трудоемкость | (ТО-2) | чел./ч | 0,5 | 2,5 | ||||
Продолжительность | (ТР) | ч | 0,5 | 1,5 | ||||
Трудоемкость | (ТР) | чел./ч | 0,5 | 1,5 |
Мы рассмотрели последовательность определения численных значений показателей надежности (,n, n) при испытаниях. При разработке образцов используется расчетный метод, при котором определяется только среднее значение показателей (). Это значение является приближенным и уточняется потом при испытаниях и в процессе эксплуатации. В последнем случае используется экспериментальный метод. В этом случае исходные данные определяются в процессе испытаний изделий на надежность или сбора их в процессе эксплуатации. Полученные в результате испытаний (эксплуатации) значения показателей надежности должны удовлетворять критерию годности (2).