Барокко и рококо

Худ-ный металл

ДПИ 4 лекция

Деталь ковра по рисунку Шарля Лебрена. Людовик 14 посещает мануфактуру гобеленов. 1667г.

На этой фабрике работали лучшие мастера: ткачи, ювелиры, краснодеревщики, скульпторы.

Натюрморт с сыром и фруктами, Бело-син фаянс, Голландия, панно, кон 17в

Флорис Вандейк, Голландия, 1615г. вл китайского фарфора и Даниэля Моро.

 

Даниэль Моро – худ-к, металлист, гугенот. Бежал из Франции из-за религ. гонений. Придворный арх-р Вильяма 3.

Галерея палаццо Калонна в Риме 1654-1655гг. Интерьер в стиле барокко.

 

В Барокко часто использ ордер, но использ только в декоративных целях, сдвоенные колонны и пилястры, пучки колонн, коринфский ордер.

Резное позолоч трюмо, Генуя, 1690-1710гг., автор – Пародии. По бокам фигурки путти.

Путти – важный элемент в орнаменте барокко. Раковина, пламя, ленты.

Но в барокко еще сохр симметрия, а рококо (18в) – ассиметричный, чрезмерный стиль.

Скульптура, с гирляндами из деревьев, цветов, фарфор, фаянс, Андреа Брустолон.

 

Андреа Брустолон –венецианский мебельщик и скульптор, работал, в осн, с самшитом.

Эскиз часов. Мотив волны, раковины, волюты. Шарль Буль, 1695г., медная инкруст по дереву.

 

Шарль Буль –создавал декоры, с использ черепахового панциря и меди.

Бернард ван Резенбург –спец. На создании футляров для часов.

 

Книга – «Иллюстрированная энциклоп древностей»

Дароносица с изобр Адама и Евы, Блюдо, чеканка, гравировка, 1600г., Барокко, Пражский мастер

медь, золочение. Стопа на 3х шариках, Нюрнберг и Аугсбург.

Бюст реликварий. Большое серебр блюдо, Аугсбург, 1700г. орнамент выпукл

Дароносицы в ф-ме солнца, лучеобразные реликварии

Жезл в виде ветки растения

Нюрнберг и Аугсбург –известные центры мастеров стеклоделия и златокузнецов.

Изгот. подсвечники, блюда, кувшины, лохани. Дорогим подарком счит. блюдо на подставке для печений и сладостей. Созд голландские кубки с тонким фигурным декором. С 17в во Франции сочетается серебро с живописью на эмаль, декор подчерк с помощью гравировки.