Лекция 4. Сотрудничество с органами государственной власти

Этапы развития ИС на АТ. 3 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки децентрализованной технологии обработки информации.

Этапы развития ИС на АТ. 2 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки двух-уровневой технологии обработки информации.

Этапы развития ИС на АТ. 1 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки централизованной технологии обработки информации.

Задачи планирования автоматизированной информационной системы. Типичные недостатки ИС.

Задачи планирования:

1)прогнозирование событий

2)моделирование системы и ситуаций

3)программирование процессов перевода системы в новое состояние

4)функция контроля и регулирования

5)учетная задача

6)функция анализа

Недостатки:

1)пользователи различных рангов получают информацию в большем объеме чем требуется для принятия решений.

2)нет четкой регламентации по адресности и срокам представления детальной и агрегированной информации.

3)пользователи не всегда четко представляют возможности функционирующих ИС и прибегают к эвристическим методам формирования необходимой им информации.

4)отсутствует должная связь пользователей в ИС.

 

 

КИВЦ- кустовой информационно-вычислительный центр(60-80 гг)

ГИВЦ-годовой информационно-вычислительный центр.

Централизованная технология обработки данных, преимущества:

1)были унифицированы и типизированы первичные документы;

2)из общего информационного массива была выделена норма­тивно-справочная информация (НСИ), которая использовалась для решения задач автотранспортных предприятий всего региона;

3)была разработана система классификации и кодирования ин­формации, что позволило сопоставлять результаты работы раз­личных предприятий, уменьшить объемы хранимой на магнитных носителях информации и увеличить скорость ее обработки;

4)персонал предприятий был разгружен от рутинной расчет­ной работы, объем которой, например, при обработке путевых листов составлял порядка 90%;

5) возросла оперативность и достоверность обработки доку­ментов;

 

Недостатки:

1)дублирование информации на бумажных, перфорационных и магнитных носителях;

2) наличие ошибок при переносе данных с документов на пер­форационные носители;

3)значительное запаздывание поступления обработанной ин­формации к управленческому персоналу предприятий, что не да­вало возможности решать оперативные задачи;

4)значительная трудоемкость контроля ошибок при вводе _(перфорации) информации;

5) дублирование как входной, так и выходной информации;

6) длительные сроки разработки и ввода в промышленную ^эксплуатацию системы;

7) неполный охват предприятий (КИВЦ обслуживал не более 10—12 АТП региона) и т.д.

 

Главное отличие от 1 этапа- СУБД

Переход на терминалы!


+:

Позволила значительно расширить спектр задач, решаемых на АТП (оперативное управление ТО и Р, учет и анализ использования оборудования, учет и контроль качества ТО и Р)

Повышение оперативности обработки пока информации

-:

Дублирование информации на бумажных, перфорационных и магнитных носителях

Значительная трудоемкость контроля входной информации

Ошибки перфорации и т.д.

Преимущества:

1)система обработки данных приблизилась к потребителям информации, что дало возможность решать оперативные задачи • управления;

2)расширился круг решаемых задач, за счет обработки ин­формационных потоков службы технической эксплуатации;

3)расширился спектр выходных форм, работники АТП нача- и ли принимать участие в разработке и совершенствовании систем, что значительно повысило их эффективность.

Недостатки:

1)большая трудоемкость проверки правильности заполнения документов и контроля правильности переноса информации на перфорационные носители;

2)первичные документы видоизменились, но не исчезли; ;

3) анализ выходных форм и принятие решения остались за персоналом.