Лекция 4. Сотрудничество с органами государственной власти
Этапы развития ИС на АТ. 3 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки децентрализованной технологии обработки информации.
Этапы развития ИС на АТ. 2 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки двух-уровневой технологии обработки информации.
Этапы развития ИС на АТ. 1 этап. Схема. Принцип работы. Преимущества и недостатки централизованной технологии обработки информации.
Задачи планирования автоматизированной информационной системы. Типичные недостатки ИС.
Задачи планирования:
1)прогнозирование событий
2)моделирование системы и ситуаций
3)программирование процессов перевода системы в новое состояние
4)функция контроля и регулирования
5)учетная задача
6)функция анализа
Недостатки:
1)пользователи различных рангов получают информацию в большем объеме чем требуется для принятия решений.
2)нет четкой регламентации по адресности и срокам представления детальной и агрегированной информации.
3)пользователи не всегда четко представляют возможности функционирующих ИС и прибегают к эвристическим методам формирования необходимой им информации.
4)отсутствует должная связь пользователей в ИС.
КИВЦ- кустовой информационно-вычислительный центр(60-80 гг)
ГИВЦ-годовой информационно-вычислительный центр.
Централизованная технология обработки данных, преимущества:
1)были унифицированы и типизированы первичные документы;
2)из общего информационного массива была выделена нормативно-справочная информация (НСИ), которая использовалась для решения задач автотранспортных предприятий всего региона;
3)была разработана система классификации и кодирования информации, что позволило сопоставлять результаты работы различных предприятий, уменьшить объемы хранимой на магнитных носителях информации и увеличить скорость ее обработки;
4)персонал предприятий был разгружен от рутинной расчетной работы, объем которой, например, при обработке путевых листов составлял порядка 90%;
5) возросла оперативность и достоверность обработки документов;
Недостатки:
1)дублирование информации на бумажных, перфорационных и магнитных носителях;
2) наличие ошибок при переносе данных с документов на перфорационные носители;
3)значительное запаздывание поступления обработанной информации к управленческому персоналу предприятий, что не давало возможности решать оперативные задачи;
4)значительная трудоемкость контроля ошибок при вводе _(перфорации) информации;
5) дублирование как входной, так и выходной информации;
6) длительные сроки разработки и ввода в промышленную ^эксплуатацию системы;
7) неполный охват предприятий (КИВЦ обслуживал не более 10—12 АТП региона) и т.д.
Главное отличие от 1 этапа- СУБД
Переход на терминалы!
![]() |
+:
Позволила значительно расширить спектр задач, решаемых на АТП (оперативное управление ТО и Р, учет и анализ использования оборудования, учет и контроль качества ТО и Р)
Повышение оперативности обработки пока информации
-:
Дублирование информации на бумажных, перфорационных и магнитных носителях
Значительная трудоемкость контроля входной информации
Ошибки перфорации и т.д.
Преимущества:
1)система обработки данных приблизилась к потребителям информации, что дало возможность решать оперативные задачи • управления;
2)расширился круг решаемых задач, за счет обработки информационных потоков службы технической эксплуатации;
3)расширился спектр выходных форм, работники АТП нача- и ли принимать участие в разработке и совершенствовании систем, что значительно повысило их эффективность.
Недостатки:
1)большая трудоемкость проверки правильности заполнения документов и контроля правильности переноса информации на перфорационные носители;
2)первичные документы видоизменились, но не исчезли; ;
3) анализ выходных форм и принятие решения остались за персоналом.