Влияние искусственных сооружений

Наблюдения показывают, что искусственные сооружения не оказывают влияния на скорость проезжающих автомобилей только в тех случаях, когда условия их проезда не отличаются от условия движения на подходах. В наибольшей степени этим требованиям удовлетворяют трубы, над которыми ширина дорожных покрытий и обочин не меняется. Однако это типично лишь для дорог, построенных сравнительно недавно.

 

Таблица 4.1.

Условия движения Скорости автомобилей, км/ч Увеличение скорости после реконструкции, км/ч (%)
На примыкающих участках дорог На мосту до реконструкции На мосту после реконструкции
Одиночные легковые автомобили 65,0 53,8 62,7 8,9 (11,7)
То же грузовые 58,0 48,0 55,0 7,8 (14,6)
Встречи на мосту 59,0 55,5 10,5 (23,4)

 

 

Рисунок 4.20. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий от приближения конструкций мостов к ширине проезжей части по данным: 1 - В. Бабкова; 2 - О. Дивочкина (Россия); 3 - АА8НО (США); 4 - М. Раффа (США); 5 - Вильямса и фритта (США); 6 - А. Зильбербрандта (Россия); 7 - средние значения; 8 - ширина проезжей части моста

 

При подъезде к мосту более узкому, чем проезжая часть дороги, возникает опасность наезда на устанавливаемые у бровок насыпей тумбы и ограждения, особенно если они не образуют длинной плавно сужающейся горловины, как бы направляющей транспортный поток на мост. Резко выраженная горловина или расположение надолб у входа на мост перпендикулярно оси дороги издалека зрительно сужает въезд на мост и вызывает сильное снижение скоростей.

Большое влияние соотношения между шириной моста и примыкающей к нему дороги иллюстрируется примером наблюдений за скоростями проезда через мост по дороге с шириной проезжей части 7 м до и после реконструкции моста и увеличением ширины проезжей части с 7 до 12,8 м (табл. 4.1).

Соответствующие коэффициенты влияния ширины мостов имеют следующие значения:

 

Ширина проезжей части моста по отношению к проезжей части дороги меньше на 1 м. равна шире на 1 м. шире на 2 м.
Коэффициент влияния ширины 1,5

 

Эти же зависимости могут быть использованы и для оценки опасности стеснения проезжей части дороги различными сооружениями, а также рядом автомобилей, стоящих в населенных пунктах на обочинах.