Влияние искусственных сооружений
Наблюдения показывают, что искусственные сооружения не оказывают влияния на скорость проезжающих автомобилей только в тех случаях, когда условия их проезда не отличаются от условия движения на подходах. В наибольшей степени этим требованиям удовлетворяют трубы, над которыми ширина дорожных покрытий и обочин не меняется. Однако это типично лишь для дорог, построенных сравнительно недавно.
Таблица 4.1.
Условия движения | Скорости автомобилей, км/ч | Увеличение скорости после реконструкции, км/ч (%) | ||
На примыкающих участках дорог | На мосту до реконструкции | На мосту после реконструкции | ||
Одиночные легковые автомобили | 65,0 | 53,8 | 62,7 | 8,9 (11,7) |
То же грузовые | 58,0 | 48,0 | 55,0 | 7,8 (14,6) |
Встречи на мосту | 59,0 | 55,5 | 10,5 (23,4) |
Рисунок 4.20. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий от приближения конструкций мостов к ширине проезжей части по данным: 1 - В. Бабкова; 2 - О. Дивочкина (Россия); 3 - АА8НО (США); 4 - М. Раффа (США); 5 - Вильямса и фритта (США); 6 - А. Зильбербрандта (Россия); 7 - средние значения; 8 - ширина проезжей части моста
При подъезде к мосту более узкому, чем проезжая часть дороги, возникает опасность наезда на устанавливаемые у бровок насыпей тумбы и ограждения, особенно если они не образуют длинной плавно сужающейся горловины, как бы направляющей транспортный поток на мост. Резко выраженная горловина или расположение надолб у входа на мост перпендикулярно оси дороги издалека зрительно сужает въезд на мост и вызывает сильное снижение скоростей.
Большое влияние соотношения между шириной моста и примыкающей к нему дороги иллюстрируется примером наблюдений за скоростями проезда через мост по дороге с шириной проезжей части 7 м до и после реконструкции моста и увеличением ширины проезжей части с 7 до 12,8 м (табл. 4.1).
Соответствующие коэффициенты влияния ширины мостов имеют следующие значения:
Ширина проезжей части моста по отношению к проезжей части дороги | меньше на 1 м. | равна | шире на 1 м. | шире на 2 м. |
Коэффициент влияния ширины | 1,5 |
Эти же зависимости могут быть использованы и для оценки опасности стеснения проезжей части дороги различными сооружениями, а также рядом автомобилей, стоящих в населенных пунктах на обочинах.