Активы организационного процесса

При разработке Устава проекта и последующей документации по проекту все

активы, используемые для влияния на успех проекта могут быть взяты из

активов организационного процесса. У всех и каждой из вовлеченных в проект

организаций могут быть свои формальные и неформальные кодексы поведения,

процедуры, планы и регламенты, влияние которых необходимо учитывать.

Активы организационного процесса представляют собой также опыт и знания,

накопленные из предыдущих проектов; например, завершенные расписания,

данные о рисках и освоенных объемах. Активы организационного процесса

могут быть организованы по-разному, в зависимости от отрасли, организации и

области приложения. Например, активы организационного процесса можно

сгруппировать в две категории:

• Процессы и процедуры организации для проведения работ:

♦ Принятые в организации стандартные процессы, такие как стандарты,

корпоративные правила (правила техники безопасности и охраны

труда, регламент по управлению проектами), стандартные жизненные

циклы продукта и проекта, а также политика и процедуры в

отношении качества (аудиты процессов, направления

усовершенствования, контрольные списки и стандартизированные

определения процессов)

♦ Стандартизированные руководства, рабочие инструкции, критерии

оценки предложений и измерения эффективности

♦ Шаблоны (например, шаблоны рисков, иерархической структуры

работ и сетевых диаграмм расписания проекта)

♦ Правила и критерии для адаптации совокупности стандартов

организации для удовлетворения конкретных нужд проекта

♦ Требования к коммуникации (например, имеющаяся

коммуникационная технология, разрешенные средства коммуникации,

требования к архивированию и защите информации)

♦ Правила или требования к закрытию проекта (например, проведение

окончательного аудита проекта, оценки проекта, утверждение

продукта и критерии приемки)

♦ Процедуры финансового контроля (например__________, отчеты об

отработанном времени, проверки произведенных расходов, номера

бухгалтерских счетов и стандартные положения контрактов)

♦ Процедуры управления проблемами и дефектами, определяющие

контроль за проблемами и дефектами, выявление и исправление

проблем и дефектов и отслеживание выполненных действий

♦ Процедуры управления изменениями, в том числе этапы изменения

официальных корпоративных стандартов, регламентов, планов и

процедур – или любой проектной документации – и способ

утверждения и ратификации изменений

♦ Процедуры управления рисками, в том числе категории рисков,

определение и влияние вероятности. а также матрица вероятности и

последствий

♦ Процедуры одобрения и выдачи разрешения на авторизацию работ.

 

• Корпоративная база знаний для хранения и извлечения информации:

♦ База измерений процессов, предназначенная для сбора и

предоставления данных об измерениях процессов и продуктов

♦ Файлы проекта (например, базовые планы по содержанию, стоимости,

расписанию и качеству, базовые планы исполнения, календари

проекта, сетевые диаграммы расписания проекта, реестры рисков,

запланированные ответные меры и определение влияния риска)

♦ Историческая информация и база накопленных знаний (например,

проектные записи и документация, вся информация и документация

по закрытию проекта, информация как о результатах отбора, так и об

эффективности предыдущего проекта, а также информация о

трудоемкости управления рисками).

♦ База данных управления проблемами и дефектами, включающая в себя

статус проблем и дефектов, информацию об управлении ими, их

решении и результатах.

♦ База знаний управления конфигурацией, включающая версии и

базовые планы всех официальных корпоративных стандартов,

регламентов, процедур и всей проектной документации.

♦ Финансовая база данных, содержащая такую информацию, как

количество рабочих часов, расходах, бюджетах и любых перерасходах

проектных смет.

 

2.2.Разработка Устава проекта: выходы