Активы организационного процесса
При разработке Устава проекта и последующей документации по проекту все
активы, используемые для влияния на успех проекта могут быть взяты из
активов организационного процесса. У всех и каждой из вовлеченных в проект
организаций могут быть свои формальные и неформальные кодексы поведения,
процедуры, планы и регламенты, влияние которых необходимо учитывать.
Активы организационного процесса представляют собой также опыт и знания,
накопленные из предыдущих проектов; например, завершенные расписания,
данные о рисках и освоенных объемах. Активы организационного процесса
могут быть организованы по-разному, в зависимости от отрасли, организации и
области приложения. Например, активы организационного процесса можно
сгруппировать в две категории:
Процессы и процедуры организации для проведения работ:
♦ Принятые в организации стандартные процессы, такие как стандарты,
корпоративные правила (правила техники безопасности и охраны
труда, регламент по управлению проектами), стандартные жизненные
циклы продукта и проекта, а также политика и процедуры в
отношении качества (аудиты процессов, направления
усовершенствования, контрольные списки и стандартизированные
определения процессов)
♦ Стандартизированные руководства, рабочие инструкции, критерии
оценки предложений и измерения эффективности
♦ Шаблоны (например, шаблоны рисков, иерархической структуры
работ и сетевых диаграмм расписания проекта)
♦ Правила и критерии для адаптации совокупности стандартов
организации для удовлетворения конкретных нужд проекта
♦ Требования к коммуникации (например, имеющаяся
коммуникационная технология, разрешенные средства коммуникации,
требования к архивированию и защите информации)
♦ Правила или требования к закрытию проекта (например, проведение
окончательного аудита проекта, оценки проекта, утверждение
продукта и критерии приемки)
♦ Процедуры финансового контроля (например__________, отчеты об
отработанном времени, проверки произведенных расходов, номера
бухгалтерских счетов и стандартные положения контрактов)
♦ Процедуры управления проблемами и дефектами, определяющие
контроль за проблемами и дефектами, выявление и исправление
проблем и дефектов и отслеживание выполненных действий
♦ Процедуры управления изменениями, в том числе этапы изменения
официальных корпоративных стандартов, регламентов, планов и
процедур – или любой проектной документации – и способ
утверждения и ратификации изменений
♦ Процедуры управления рисками, в том числе категории рисков,
определение и влияние вероятности. а также матрица вероятности и
последствий
♦ Процедуры одобрения и выдачи разрешения на авторизацию работ.
Корпоративная база знаний для хранения и извлечения информации:
♦ База измерений процессов, предназначенная для сбора и
предоставления данных об измерениях процессов и продуктов
♦ Файлы проекта (например, базовые планы по содержанию, стоимости,
расписанию и качеству, базовые планы исполнения, календари
проекта, сетевые диаграммы расписания проекта, реестры рисков,
запланированные ответные меры и определение влияния риска)
♦ Историческая информация и база накопленных знаний (например,
проектные записи и документация, вся информация и документация
по закрытию проекта, информация как о результатах отбора, так и об
эффективности предыдущего проекта, а также информация о
трудоемкости управления рисками).
♦ База данных управления проблемами и дефектами, включающая в себя
статус проблем и дефектов, информацию об управлении ими, их
решении и результатах.
♦ База знаний управления конфигурацией, включающая версии и
базовые планы всех официальных корпоративных стандартов,
регламентов, процедур и всей проектной документации.
♦ Финансовая база данных, содержащая такую информацию, как
количество рабочих часов, расходах, бюджетах и любых перерасходах
проектных смет.
2.2.Разработка Устава проекта: выходы