Лекция№ 2

Кариес зубов у беременных.

Имеются многочисленные данные об увеличении распространенности и интенсивности поражения зубов кариесом у беременных женщин. При этом большинство авторов указывают на значительный, помесячный прирост кариеса во время беременности. Так, у практически здоровых женщин в 23% случаев на 7-9-й неделях беременности выявляется кариес зубов. Далее с каждым последующим месяцем беременности наблюдается увеличение распространенности и интенсивности пришеечного кариеса зубов. К концу беременности выявляется пришеечный множественный кариес с поражением 4-5 зубов у 63% женщин. При этом прирост происходит на фоне увеличения количества зубного налета и обострения гингивита. Прослеживается прямая зависимость между пришеечным кариесом, зубным налетом и гингивитом.

Из представленных данных следует, что гормональные сдвиги, происходящие в организме женщины во время беременности, вызывают изменения физико-химических свойств ротовой жидкости и гингивит «беременных», создают повышенную кариесогенную ситуацию полости рта.

 

 

Тема: Методика обучения лексике и фразеологии

План:

1. Цели, задачи, общеметодические принципы обучения лексике и фразеологии в курсе русского языка.

2. Структура и содержание курса, формируемые умения и навыки. Виды упражнений по лексике и фразеологии.

3. Методика изучения фразеологии в школе.

1) Цели, задачи, общеметодичсекие принципы обучения лексике и фразеологии в курсе русского языка.

На уроках русского языка учащиеся должны получить представление:

ü о количественном и качественном составе русской лексики;

ü о путях и источниках обогащения речевой лексики в прошлом и настоящем;

ü о степени устойчивости существования в языке отдельных слов и некоторых из разрядов в целом;

ü об основных семантических пластах лексики и их функционировании в живой речи (лексической сочетаемости, лексической стилистике).

Таковы цели изучения лексики. Научить учащихся пользоваться практически в целях коммуникации лексическими единицами – задача школы.

Прежде всего, обратим внимание на особенности работы по лексике и фразеологии, охарактеризуем общие принципы, методы и приемы работы.

В методике лексики и фразеологии, как и в других разделах теории обучения и методики преподавания русского языка, используются общедидактические принципы (научности, наглядности, систематичности, сознательности, доступности, индивидуального подхода к каждому ученику, преемственности и последовательности, связи теории с практикой, связи обучения с жизнью) и частнометодические принципы, «вытекающие из особенностей изучаемых лексических и фразеологических явлений».

Основными принципами методики лексики и фразеологии на уроках русского языка являются следующие:

1)экстралингвистический (сопоставление слова и реалии);

2) лексико-грамматический (сопоставление лексического и грамматического значений слова);

3) парадигматический (сопоставление единиц лексической парадигмы);

4) функционально-стилистический (сопоставление фразеологизмов со сферами их употребления);

5) исторический (сопоставление истории слова и истории реалии).