Искусственные сооружения

Объекты монументальной архитектуры

Кроме применения стандартных дорожных знаков и указателей при обстановке дорог применяются большое количество знаковых форм, не обусловленных нормативами с назначении. Это различные знаки - указатели въездов в страну, в область, республику, район (т.е указатели, границе...) (рис. 5.11-5.12-5.13-5.14), на предприятия, на мемориальные зоны природные и культурные заповедники, зоны отдыха и т.д.

Знаки-указатели въездов представляют собой объекты, формирующие пространство как объекты прежде всего эстетического значения.

Архитектурное проектирование знаков-указателей имеет свои особенности - т. к. они воспринимаются в условиях автомобильного движения при времени. Участник движения должен успеть прочесть эти сведения быстро без напряжения - для этого необходимость правильного размещения надписей в композиционном построении знака-указателя, подбором рисунка, шрифта. Конкретная информация может быть дополнена некоторым дополнительными деталями: гербами, символами, относящихся к истории, деятельности района, города, пиктограммами, обозначающими отрасль хоз-ва, промышленности, и т. Д.

Знаки - указатели - являются арх. формами и информируя несут эстетическую информацию. Они формируются сугубо художественными, эстетическими средствами: архитектурной композицией, формой, цветом, фактурой отделочных материалов.

 

К искусственным сооружениям относят как мы отмечали выше это мосты, путепроводы трубы, виадуки,, туннели, эстакады и соединительные сооружения на горных дорогах Архитектура этих сооружений носит особый характер. Уже в историческом прошлом при и> создании осознавалось тесное взаимодействие инженерных и эстетических принципов. Римские виадуки и акведуки до сих пор является ярчайшим примером конструктивно- художественного воплощения в камне.

 

Пространственное расположение ИССО по отношению к основной дороге может быт принципиально разным: 1- «несёт» основную дорогу и 2 - располагается над основной дорогой

В первом случае при движении по дороге мы не воспринимаем ИССО. Его основные пространственные формы - пролёты, опоры не видны при движении наверху. Информирую о том, что мы проезжаем по сооружению мы получаем коссвенно: - проезжую часть обрамляют барьеры отражения, тротуары, перила.

Однако возникает часто ситуация когда путепровод эстакады или виадук могу восприниматься при движении «поверху». Это происходит когда дорога перед ИСС ( поворачивает и видно ИССО и рассеивается его архитектура. Это особенно важно для крупных объектов - мосты, эстакады (5.15).

В тоже время при организации подъездов к средним, малым мостам, путепроводам трубам сооружения не выделяются в дорожной среде как самостоятельный объект восприятия (рис. 5.16-5.17). Начало моста, путепровода и т.д. может процентироваться созданием параметров (рис. 5.18).

Обычно параметры устраиваются из материалов контрастирующих с материалом перил и должны иметь внешнюю декоративную отделку, светильники, обрамляющих монументальные столбы (рис. 5.18).

Перильное ограждение является важной деталью инженерного сооружения при восприятии моста или путепровода с боковых точек, так и самостоятельным декоративным художественным элементом (рис. 5.191-3).