Л Е К Ц И Я

Базовая

Синтаксис числительных.

При числительных в латинском языке употребляются падежи с таким значением:

1.Ablatīvus tempŏris (аблятив времени)указывает на время выполнения действия, отвечая на вопросы когда? в каком часу? Употребляется без предлогов при словах: annus –год, tempus -время, aetas –век, aera –эра, эпоха, saecŭlum –столетие, mensis –месяц, dies –день, hora –час, ver –весна, nox –ночь.

Roma anno septingentesĭmo quinquagesĭmo tertio ante aeram nostrum condĭta est. – Рим был основан в 453 г. до н.э.

2. Accusatīvus tempŏris (винительный времени)указывает на время продолжительности действия, а также возраст, отвечая на вопросы как долго?, на протяжении какого времени? Иногда accusatīvus tempŏrisупотребляется с предлогом per(на протяжении).

Graeci decem annos Troiam expugnābat. – Греки брали Трою на протяжении 10 лет.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Винничук Л. Латинский язык : [cамоуч. для студ. ун-тов и пед. вузов] / Винничук Л. – 2-е изд., испр. – М. : Высш. Школа, 2000. – 327 с.

2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Винничук Л. – М.: Высш. школа, 1998. – 496 с.

3. Гончарова H. A. Латинский язык. Интенсивный курс / Гончарова Н. А. – 2-е изд., перераб. и доп. – П. : Вышейшая школа, 2010. – 288 с.

4. Дерюгин A. A. Латинский язык : [учебник для вузов] / А. А. Дерюгин, Л. М. Лукьянова. – 3-е изд. – М. : Высш. школа, 2003. – 384 с.

5. Латинский язык : [учебник для пед. институтов по спец. „Иностранный язык”] / [В. Н. Ярхо, З. А. Покровская, Н. Л. Кацман и др.]; под ред. В. Н. Ярхо, В. И. Лободы. – 5-е изд., стереотипное. – М. : Высш. школа, 1998. – 384 с.

6. Латинско-русский словарь / [cост. К. А. Тананушко]. – М. : ООО „Издательство ACT“; Мн. : Харвест, 2002 – 1040 с.

7. Мирошникова В. И. Латинский язык для гуманитарных вузов / В. И. Мирошникова, В. А. Федоров. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2000. – 263 с.

8. Новый латинско-русский и русско-латинский словарь / [сост. Асланова Л. А.]. – К. : Дом славянской книги, 2010. – 928 с.

9. Оленич P. M. Латинська мова : [підручн. для студентів ф-тів ін. філології вищих навч. закладів]. – 2-ге вид., виправлене. – Львів : Світ, 2001. – 352 с.

10. Подосинов A. B. LINGUA LATINA. Введение в латинский язык и античную культуру / А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. – М. : Флинта: Наука, 2012. – 192 с.

11. Ревак Н. Г. Латинська мова (для неспеціальних факультетів) : [підручник] / Н. Г. Ревак, В. Т. Сулим. – 3-тє видан., стереотип. – Вінниця : Нова Книга, 2011. – 440 с.

По кожным и венерическим болезням для студентов IV курса педиатрического факультета

Тема: Гнойничковые заболевания кожи у детей.

Время: 2 часа

Лектор: доцент Панкратов В.Г.

Учебные цели:

1. Определение "Пиодермии", их распространённость в детских коллективах.

2. Дать характеристику возбудителей гнойничковых заболеваний кожи.

3. Привести современную классификацию пиодермий.

4. Изложить клинические проявления, провести дифференциальную диагностику часто встречающихся гнойничковых заболеваний кожи у детей.

5. Изложить принципы терапии и профилактики пиодермий у детей.

 

Литература

1. Зверькова Ф.А. Болезни кожи у детей раннего возраста. – С.-Пт., 1996. – С.39-73.

2. Кожные и венерические болезни.: Руководство для врачей. В 4-х томах / Под ред. Ю.К.Скрипкина. – Том 1. –М.,1995. – С. 256-294.

3. Панкратов В.Г. Гнойничковые и бактериальные болезни кожи у жителей стран с тропическим и субтропическим климатом: Учебное пособие для иностранных студентов медицинских институтов.-Минск, 1999. – 51 с.

4. Самцов А.В. Заразные дерматозы и венерические болезни. Современные методы лечения : Справочник. – С.-Пт., 1997. – С. 5-16.

5. Скрипкин Ю.К., Машкиллейсон А.Л., Шарапова Г.Я. Кожные и венерические болезни /Учебник для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов) – М., 1995. – С. 73-93.

6. Суворова К.Н., Куклин В.Т., Рукавишникова В.М. Детская дерматовенерология: Руководство для врачей-курсантов постдипломного образования.- Казань, 1996. –С.142-168.