Повторный брак.

Проблема – дети ушли из семьи в самостоятельную жизнь, родители остались один на один со слабым здоровьем, угасшими чувствами, иногда без работы, но с привычкой самоутверждаться в жизни.

Методы работы: информирование, пример, переубеждение, требования, упражнения.

Направления работы: помощь в поиске новых жизненных целей, сохранении здоровья, заботе друг о друге, формирование толерантности, эмпатии, культуры мира в семье, организация общения, досуга и отдыха семей.

Формы работы: клубы, секции здоровья, группы само- и взаимопомощи, тематические круглые столы, передачи на ТВ, радио, волонтерская помощь дома, буклеты, брошюры, выставки литературы по вопросам ценностей, здоровья, благотворительные акции, совместное празднование праздников, объединение поколений в общественных работах.

13. Разнородная семья(разное образовательное и социальное состояние мужа и жены).

Проблема – самореализация членов семьи, несогласованность взглядов, ценностей, целей супругов, сокрытие семейных проблем по причине ревности, подозрений, наличие у каждого из супругов собственных интересов и микросреды, лидерство одного из супругов в объединении с авторитарным стилем общения вызывает негативизм и отпор со стороны других членов семьи, дети или несамостоятельные, безынициативные, или с девиантным поведением, отношения между родителями и детьми базируются на обязанностях, ответственности, а не на доверии, любви, уважении.

Методы работы: переубеждение, консультирование, педагогические ситуации, реконструкция характера, переключение, переобучение, «взрыв», параллельные педагогические действия, контракт.

Направления работы: помощь в профессиональной и личностной самореализации членов семьи, профилактика семейных конфликтов, формирование гендерного равенств, толерантности, культуры мира в семье, организация семейного досуга, профилактика девиантного поведения у членов семьи, ознакомление родителей с правами взрослых и детей.

Формы работы: тренинги, семинары, консультирование, «горячие» телефонные линии, телефоны Доверия, лектории, повышение квалификации, брошюры, буклеты, выставки литературы, клубы девичьи, женские, общения, встречи с интересными людьми, вечера вопросов и ответов.

14. Сложная семья(патриархальная).

Проблема – самостоятельность взрослых детей, адаптация новых членов семьи в налаженном поколениями жизненном укладе, формирование моделей семенной жизни и воспитания детей в условиях традиций, авторитета старшего поколения, возможность появления девиантности типа «воспитание неуверенности», общение членов семьи с собственной микросредой.

Методы работы: переубеждение, переключение, реконструкция характера, пример, информирование.

Направления работы: родительское просвещение, освещение прав ребенка в семье и семьи в обществе, профилактика насилия в семье, формирование гендерного равенства, толерантности, культуры мира, создание условия для самореализации неработающих членов семьи, приобщение к общественной деятельности, благотворительным акциям.

Формы работы: организация досуга, клубы, кружки, курсы, тренинги, лектории, экскурсии, конференции, общественные приемные, встречи с интересными людьми, почта доверия, круглые столы по вопросам молодежной и семейной политики.