Межнациональная семья.

Вторичнобрачная семья.

Внебрачная семья.

Проблема – неоформленные отношения отражаются на обязанностях членов семьи, отсутствие четких представлений о будущем семьи, напряжение от ожидания определенности в семейных отношениях.

Методы работы: контракт, консультации, пример, переубеждение, требования, социальная реклама, реконструкция характера.

Направления работы: пропаганда семейного образа жизни, просвещение о правах семьи и ее членов, предупреждение отказов матери от внебрачных детей.

Формы работы: передачи на радио, ТВ, видеолектории, консультпункты, телефоны и почта «Доверия», приюты для женщин и детей, распространение буклетов, брошюр.

Проблема – эффект «ореола» (стереотип преимуществ предыдущего мужа или жены в сравнении с новым партнером), психологическая защита членов семьи, адаптация нового члена семьи к другим, взаимоотношения бывших и настоящих членов семьи между собой и детьми, развитие личности ребенка и формирование у него модели семейной жизни.

Методы работы: консультации, требования, переубеждение, пример, переключение.

Направления работы: преодоление агрессивности бывших членов семьи, профилактика детской депрессии, девиантного поведения в условиях разнообразных требований родителей, насилия в семье, преодоление враждебности матери к детям, которые похожи на бывшего мужа (и наоборот), помощь в адаптации семьи к новой структуре, пропагандирование семейного образа жизни, коррекция внутрисемейных отношений, формирование гендерного равенства.

Формы работы: консультпункты, клубы семейного общения, подростковые клубы, кружки, лектории по заявкам, телефоны и почта «Доверия», группы взаимо- и самоподдержки, тренинги, курсы, семинары.

Проблема – взаимоотношения семьи с микро- и макросредой, выбор детьми национальной принадлежности, выбор родителями традиций, образования, религии, гражданства детей, отношение членов семьи к национальным и религиозным ценностям, общение с соотечественниками.

Методы работы: просвещение, требования, переубеждение, реконструкция характера, «взрыв», переключение, переобучение.

Направления работы: просвещение родителей и детей, консультирование, коррекция семейных отношений, профилактика насилия в семье, формирования культуры мира, толерантности, гендерного равенства, организация на основе национальных традиций и общечеловеческих ценностей досуга и отдыха семей.

Формы работы: тренинги, курсы, семинары, передачи на ТВ, радио, совместное празднование национальных и государственных праздников, группы поддержки и самопомощи, консультпункты, клубы семенного общения, воскресные школы.

11. Дистантная семья(члены семьи – на расстоянии от нее по разным причинам: заработки, лишение свободы, лечение, временная передача детей в интернат).

Проблема – эпизодичность воспитательных влияний на детей, семейные отношения, приводящие к «эмоциональному отторжению» родителей детьми, противопоставление родительских отношений к детям, несогласованность взглядов родителей на воспитание детей.

Методы работы: консультирование, упражнения, переубеждения, реконструкция характера, переключение, контракт, пример.

Направления работы: адаптация членов семьи к встречам и новым разлукам, стабилизация и коррекция внутрисемейных отношений, помощь в организации общения на расстоянии, организация групп взаимоподдержки, привлечение детей к культурно-досуговой деятельности, профилактика семейных конфликтов.

Формы работы: консультпункты, группы само- и взаимопомощи, кружки по интересам, клубы общения, совместное празднование праздников, благотворительные акции, экскурсии, походы, тренинги.