Информационные процессы

 

 

Информационные процессы — это процессы создания, обра­ботки, хранения, защиты от внутренних и внешних угроз, пере­дачи, получения, использования и уничтожения информации. Информационный процесс — это всегда цикл образования ин­формации из данных и немедленного ее сохранения в виде но­вых данных. В основе многочисленных связей между человеком и обществом тоже лежат информационные процессы. Так, все политические, экономические, правовые и многие другие взаи­моотношения имеют информационный характер.

В ходе информационного процесса данные преобразуются из одного вида в другой с помощью определенных методов. Обра­ботка информации включает в себя множество операций с дан­ными:

• сбор — накопление информации с целью обеспечения дос­таточной полноты для принятия решений;

• формализация — приведение данных, поступающих из раз­ных источников, к одинаковой форме, для того чтобы сде­лать их сопоставимыми между собой;

• фильтрация — отсеивание избыточных данных, в которых нет необходимости для принятия решений;

• сортировка — упорядочение данных по заданному призна­ку с целью удобства использования;

• архивация — организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме;

• защита — комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, несанкционированного воспроизведения и моди­фикации данных;

• транспортировка — прием и передача (доставка и поставка) данных между удаленными участниками информационного процесса; при этом источник данных в информатике при­нято называть сервером, а потребителя — клиентом;

• преобразование — перевод данных из одной формы в дру­гую или из одной структуры в другую. Преобразование дан­ных часто связано с изменением типа носителя, например, книги можно хранить в обычной бумажной форме, но мож­но использовать для этого и электронную форму, и микро­фотопленку.

Электронное правительство— способ предоставления ин­формации и оказания уже сформировавшегося набора государ­ственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государствен­ной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизиро­вано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правитель­ства предполагает построение общегосударственной распреде­ленной системы общественного управления, реализующей реше­ние полного спектра задач, связанных с управлением документа­ми и процессами их обработки.

Развитие информационного общества подталкивает многие организации к принятию концепции электронного правительст­ва с целью:

предоставлять услуги для населения в интегрированном виде по сети Интернет.Помимо того, чтобы просто оказывать услуги по Интернету, не заставляя граждан тратить время на стояние в очередях, организации могут предоставлять интегрированные услуги и дополнительные возможности. Вместо того чтобы посещать несколько различных контор или разных веб – сайтов для получения какого – либо официального разрешения, граждане и частные компании могут совершить все операции в одном месте, доступ к которому открыт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;

• преодолеть информационное неравенство. Государство может сделать новые технологии более доступными для менее обеспеченных слоев общества, а также организовать препо­давание навыков использования компьютеров, особенно для молодежи и пожилых людей. Этого можно добиться, и это следует сделать, используя различные способы и разно­образные программы;

дать людям возможность обучаться на протяжении всей жизни.Идея о том, что обучение не прекращается в тот момент, когда человек оканчивает школу, сегодня может быть воплощена в жизнь путем широкого распространения электронного обучения. Будущее общество, состоящее из «работников со знаниями» (Knowledge workers), продолжит пользоваться современными персонализированными сред­ствами получения образования по Интернету;

перестроить взаимоотношения с населением.Вместо того чтобы предоставлять одинаковые услуги всем гражданам, государственные учреждения могут использовать новые информационные технологии, чтобы учитывать индивиду­альность людей и предоставлять персонализированные ус­луги. Граждане становятся более ответственными за свои взаимоотношения с государственными службами и вновь обретают доверие к государственному сектору;

способствовать развитию экономики.Государственные учре­ждения могут помочь частным компаниям выйти в Интер­нет, а также оказать им содействие в использовании элек­тронных средств. Иногда для этого могут потребоваться кон­сультации или материальные стимулы. Частные компании, занимаясь электронной коммерцией, могут не только поль­зоваться преимуществами своей близости, например, к мест­ным потребителям, но и расширяться и выходить на новые мировые рынки. Это также способствует повышению уровня профессиональной подготовки и занятости на местах;

выработать разумные законы и разумную политику.Инфор­мационное общество ставит перед законодателями множе­ство новых проблем, среди них — идентификация граждан и удостоверение их личности, конфиденциальность, защита данных, вопросы юрисдикции в киберпространстве, на­логообложение электронной коммерции, а также так назы­ваемые киберпреступность и кибертерроризм. Государство должно гибко создавать новое законодательство, порождая доверие ко всем видам электронных операций и сохраняя равновесие между необходимостью экономического разви­тия и обеспечения конфиденциальности информации; • создать формы правления с большим участием граждан. Ав­томатизация государственных служб в конечном счете мо­жет привести к возникновению «прямой демократии» (без промежуточных звеньев). На местном уровне муниципаль­ные органы уже сейчас поддерживают дебаты, дискуссион­ные форумы и голосование в Интернете, и это помогает местным органам в принятии решений. Электронное правительство является частью электронной экономики. Примером создания электронного правительства может служить масштабная программа модернизации и реконст­рукции системы государственного управления, принятая в Вели­кобритании. Целью этой программы является преобразование деятельности государственного аппарата управления на базе применения современных информационных технологий. Глав­ным фактором достижения данной цели признано полное ис­пользование возможностей, которые открываются в связи с раз­витием электронной коммерции и сети Интернет.