Структура местных органов власти

Реализация принципов МСУ обеспеченных системой научных методов.

Функции ММ:

1)Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2)Управление мун собственностью и финансовыми средствами.

3)Обеспечение комплексного развития территории МО.

4)Обеспечение удовлетворения потребительского населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и др. услугах.

5)Охрана общественного порядка.

6)Защита интересов и прав МСУ.

Процесс муниципального управления:

Аналитический этап – анализ проблемы, определяющий возможность путей ее решения.

1)Постановка задачи – выявляет приоритеты деятельности.

2)Принятие управленческого решения – устанавливает технологию и алгоритм решения задачи, конечные и промежуточные результаты.

3)Выполнение решения – конкретная деятельность по выполнению управленческого решения.

4)Оценка результатов – анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу.

 

26.09.2011г.

Принципы разделения властей и МСУ

Системы управления:

Название модели Характеристика Условия применения
«сильный мэр – совет» Мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета. Совет наделён правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов. Мэр самостоятельно и единолично руководит администрацией, формирует её кадровый состав. Механизм досрочного прекращения полномочий мэра – местный референдум. Если на должность мэра есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и управленческими качествами.
«слабый мэр – совет» Мэр выбирается из числа депутатов совета. На принятие отдельных правовых актов и на назначение или увольнение должностных лиц администрации мэру необходимо согласие совета. Мэр подотчетен и подконтролен совету, его самостоятельность в руководстве администрацией ограничена решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется по инициативе совета или инициативе населения. Когда невозможно выявить предпочтения избирателей в отношении кандидатов, или, если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО.
«совет-управляющий» Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем. Формирует администрацию и руководит ею – управляющий, которого по контракту нанимает совет. При неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица Мо и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством.
«комиссия» Основана на выборности ряда должностных лиц МСУ и сочетает представительные и основные функции. Руководители органов и структурных подразделений местной администрации избираются. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Для МО, имеющих достаточный кадровый потенциал.
«мэр – общее собрание» («староста - сход») Единственное выборное лицо – мэр (староста), который осуществляет полномочия всех органов МСУ, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и контрольных полномочий, для этого назначается или выбирается казначей (бухгалтер). Только в МО, где имеется реальная возможность организации и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

В России применяют 2 основные схемы взаимоотношений между главой городской администрации и городским законодательным органом, используя опыт США:

1)«Сильный мэр» - глава городской администрации избирается на прямых выборах всеми жителями города.

2)«Слабый мэр» - глава МСУ избирается из числа депутатов городского совета. Фактически такой мэр является председателем местного законодательного органа. Мэр заключает договор с «городским управляющим» (занимает должность главы городской администрации)

Проблемы, стоящие перед главой городской администрации:

1)Выполнение основных, закрепленных в законе задач:

а. жизнеобеспечение города;

б. выполнение социальных функций;

в. градостроительство и градорегулирование;

г. контроль и регулирование операций на потребительском рынке.

2)Выполнение перспективных задач:

а. привлечение в город инвестиций и реализация на его территории крупных инвестиционных проектов, перераспределение городских земель (промышленная политика);

б. снос трущоб и реконструкция жилого фонда, развитие лесопарковых зон и целостных городских ансамблей (строительная политика);

в. поощрение миграции в город или наоборот ее ограничение, предоставление различного рода социальных льгот, подготовка и переподготовка кадров по дефицитным в городе специальностям (социальная политика).

Эти 2 круга проблем должны взаимно дополнять, а не противоречить друг другу. Взаимоотношения главы городской администрации и городского совета фиксируются в уставе города.

Функции городского совета:

1)Принятие обязательных правил по предметам ведения МО, предусмотренные уставом.

2)Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3)Принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов о его исполнении.

4)Установление местных налогов и сборов.

5)Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6)Контроль за деятельностью органов МСУ и должностных лиц.

Т.о. за городским советом закреплены функции, отражающие стратегические направления в управлении города. За городской администрацией закреплены вопросы организации текущей жизни города. Взаимодействие совета и администрации определяющие Регламентом работы, которые принимаются местным законодательным органом и позволяют решать следующие вопросы:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

2)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности;

3)организация коммунальных услуг, снабжения населения топливом;

4)ремонт и строительство дорог и мостов местного назначения;

5)организация маршрутов движения общественного транспорта т регулирование стоимости проезда;

6)регулирование и контроль качества услуг связи, общественного питания и бытового обслуживания;

7)организация работы местных библиотек;

8)обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

9)организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10)обеспечение досуга, занятий физкультурой и спортом, проведение культурно-массоых, зрелищных мероприятий;

11)формирование местных архивов;

12)организация сбора и вывозам мусора, утилизация отходов;

13)организация озеленения территории;

14)организация уличного освещения, топонимики, установка указателей улиц и номеров домов;

15)обеспечение ритуальных услуг и организация содержания мест захоронений;

16)содействие и развитие малого предпринимательства, сельскохозяйственного производства, народных промыслов и ремёсел;

17)организация землепользования и работ по выполнению генерального плана развития территории;

18)организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

19)организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной.

Органы местной власти- это регулируемые органы, деятельность которых сводится к подготовке документов, определяющих ту или иную деятельность на территории муниципалитета. В Регламентах работы местной власти указываются:

1)Кто должен подготавливать документ?

2)Что должно отражаться в документе?

3)В какие сроки и кому документ представляется на рассмотрение?

4)Каким образом будет осуществляться контроль исполнения?