Учебные вопросы и примерное распределение времени

Место занятия: Лекционный зал

Время:2 часа

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ.

Г.

Полковник С.Байгазин

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Г. АСТАНА

Г.

Г.

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ.

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОТЕ (ВЗВОДЕ).

ЛЕКЦИЯ

Программа 2008 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

По ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКТИКЕ (ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА) для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.

Уточнена : «___»____________ 200__ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Утверждаю

Начальник военной кафедры

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

Учебные и воспитательные цели занятия:

1. Довести задачи инженерного обеспечения боевых действий войск.

2. Познакомить с видами заграждений и способами их устройства.

3. Воспитывать понимание важности инженерного обеспечения

подразделений при подготовке и ведении боевых действий.

Метод: лекция

Учебные пособия и литература:

1. Правила боевого применения Сухопутных войск Вооруженных Сил Республики Казахстан (Правила БП СВ РК) . Часть 3 (взвод, отделение, танк) 2008 год. Стр. 199-204.

2. Наставление по военно-нженерному делу для военных сил

Республики Казахстан. МО РК. ГУБП СВ. Астана 2002 г.

Стр. 208, 240-242, 260-263.

3. Инженерное обеспечение боя. М. Воениздат, 1988 г. Стр. 8-39,

133, 137-157.

Материальное обеспечение:

1. Интерактивная доска.

2. Видео материалы на электронных носителях информации.

3. Печатные раздаточные материалы: схемы; таблицы.

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1. Вводная часть.   - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение занятия; - Провести опрос по пройденной теме № 8; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2 2. Основная часть: 1. Задачи инженерного обеспечения войск. 2. Минно-взрывные инженерные заграждения. 3. Не взрывные инженерные заграждения.         Действия руководителя: - излагать содержание учебного вопроса методами рассказа, объяснения и беседы с демонстрацией схем и таблиц на интерактивной доске (ЭВМ с цифровым проектором); - дать под запись основные положения по содержанию учебного вопроса; - раздать на каждое отделение взвода подготовленный раздаточный материал (распечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение учебного вопроса методом фронтального опроса определить степень усвоения материала студентами. - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные положения учебного вопроса в свои рабочие тетради; - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его последующего размножения на каждого студента; - отвечают на вопросы руководителя занятия   Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому  
3 3. Заключительная часть - напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия; - ответить на возникшие у студентов вопросы; - подвести итоги занятия; - дать задание для самостоятельной работы.