Нагрузки, действующие на крыло
На крыло самолета в полете действуют следующие нагрузки:
1) распределенные аэродинамические силы;
2) распределенные силы тяжести конструкции крыла;
3) сосредоточенные силы тяжести грузов и агрегатов, прикрепленных к крылу (двигатели, баки с горючим, шасси, агрегаты оборудования и т.д.).
Исходной величиной для определения действующих на крыло нагрузок является коэффициент расчетной перегрузки , определяемый для каждого расчетного случая по нормам прочности или нормам летной годности.
В нормах коэффициент расчетной перегрузки относят к подъемной силе крыла Ya, определяемой по формуле
Ya = n ∙ G,
где G – сила тяжести самолета, G = mg; m – масса самолета; g – ускорение свободного падения.
Результирующая аэродинамическая сила (рис.5) находится по формуле:
Угол определяется из выражения:
Коэффициент лобового сопротивления и коэффициент подъемной силы
берутся по поляре крыла для угла атаки, соответствующего расчетному случаю.
Распределение аэродинамической силы по размаху и по хорде крыла производится по данным продувок. Если таких данных нет, то распределение аэродинамической силы производится в соответствии с рекомендациями норм.