Развитие информационной технологии

Современная база индустриальной революции второй половины XX века характеризуется разработкой и широким применением ком­пьютеров, обрабатывающих информацию, как раньше машины обра­батывали материалы и производили энергию.

Когда в 1950-х годах компьютеры начали распространяться в де­ловом мире, их применение сводилось к рутинной обработке огром­ного количества особо важных данных. В 1960-е годы снижение стои­мости и уменьшение сложности компьютеров открыли новые возмож­ности их использования. Однако они размещались не в аппарате уп­равления компаниями и были доступны, как правило, лишь для спе­циалистов. Только в 1970-х годах компьютеры впервые стали исполь­зоваться в управлении организациями через терминалы, соединенные телефонными линиями с центральным компьютером. В 1980 —90-е годы быстрое развитие микроэлектроники снизило стоимость и уменьши­ло размеры компьютеров в такой степени, что появилась возмож­ность использовать их не только в каждом офисе, но и на каждом рабочем месте.

«Электронный офис».Появление микрокомпьютера привело к дальнейшему изменению технического оснащения аппарата управле­ния и рождению его нового типа — «электронного офиса». Преобра­зуя информацию по сложной программе, микрокомпьютер воплоща­ет примитивную форму интеллекта.

Изобретение микропроцессора в такой степени снизило стоимость электронных вычислений, что он стал применяться в самых широких сферах.

 

 

Отличительной чертой перехода к «электронному офису» являет­ся получение возможности использовать технику для обработки со­держания информации. Пишущая машинка, телефон, копировальная машина, диктофон и факсимильный аппарат позволяют только ме­нять форму или расположение информации. Они переводят ее из уст­ной формы в письменную, в электрическую и передают ее от отпра­вителя к получателю со скоростью света. Но они не меняют содержа­ния информации (если не вкрадется ошибка или не помешает шум). Тем самым они дополняют функции аппарата управления, которые по своему характеру являются механическими.

Компьютер же меняет содержание поступающей в него информа­ции в соответствии со сложным набором процедур, называемых его программой. Это может материализовать некоторые из видов деятель­ности, практических навыков и методов работников офиса — специа­листов, управленческого персонала и руководителей. Это перемеща­ет технику офиса с периферии деятельности аппарата управления, куда поступает и откуда исходит информация, в центр, где она перераба­тывается в новую информацию и решения. В целом структура пото­ков информации и механизма ее переработки и анализа может быть представлена в следующем виде (рис. 17.2).

 

 

 

 


В «электронном офисе» техника используется в деятельности спе­циалистов и руководителей, а также секретаря и клерка. Однако успех микрокомпьютера в офисе зависит от его интеграции с другими час­тями системы: дисплеями, печатающими средствами и устройствами, средствами хранения информации и коммуникаций и, самое главное, программами, которые ими управляют при выполнении функций ап­парата управления.