Информационные агентства.
Первопричина скачка в развитии сферы информационного обслуживания - резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники. Что определило выгодность вложения денежных средств в эту отрасль и создание 7500 крупных информационных корпораций.
Сформировались три группы информационных служб:
· центры-генераторы (производители информации) -специализирующиеся на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их;
· центры распределения(поставщики информации, так называемые вендоры) - занимающиеся информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центами-генераторами;
· информационные агентства -помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей.
К концу 2000г. в мире центров-генераторов - 3520 компаний, а центров-поставщиков - 4220 компаний.
Информационная корпарация Dialog (http://www.dialog.com) и компания Data-Star (htpp://www.data-star.com).
Dialog основана в 1972г. - крупнейшая информационная система, число клиентов 20 тыс., объем продаж - 280 млн. долл., 250 баз данных объемом 12 терабайт, распределенных по группам:
бизнес; общая информация; правительственные и законодательные акты; новости; наука; конференции; социальная сфера и т.д.
Плата за время подключения к системе в режиме on-line 0,25-6 долл. За печать записей из баз данных 0,25-120 долл. Ежемесячная плата - 75 долл.
Data-Star - европейскийлидер срели служб on-line доступа к базам данных. Фирма осеована в 1981 г. в Швецарии.
Разделы: Деловые новости, финансовая информация, маркетинговые исследования, статистика торговли; забота о здоровье, биомедицина и т.д.
Информационная корпорация QUESTEL-ORBIT (http://www.questel.orbit.com) включает две системы:Queste (Франция) и Orbit (США), они специализированя как по содержанию баз данных, так и по поисковым возможностям. Она является лидером на рынке информации, характеризующей интеллектуальную собственность (патенты, товарные знаки), существет более 20 лет и обеспечивает 35 тыс. потребителей.
Data Times (http://www.datatimes.com);
Вloomberg(http://www.bloomberg.com);
Dow Jones News Retrieval Service (http://www.djnr.com);
PROFOUND(http://www.profound.com);
15.4.Система Lexis-Nexis (http://www.lexis.com).
При всей масштабности Всемирной паутины внутри нее существуют узлы, которые по объему информации соизмеримы со всем Интернетом. И это не просто казус. Это другой возможный путь развития. В скором времени облик Сети может измениться, и из распределенного в пространстве, свободного и довольно демократичного архипелага информации и знаний Интернет превратится в средство связи пользователей с двумя десятками информационных гигантов.
Несовершенство механизмов поиска во Всемирной паутин: если вы «выудили» нужную информацию, ее достоверность вызывает большое сомнение. Откуда она взята? Вводил ли ее специалист или увлеченный любитель, который мог отбросить несколько несущественных, с его точки зрения, кусков текста? А если информация требует точности? Если на нее нужно ссылаться во время судебного процесса?
Тут-то и появляются информационные гиганты. Фирмы с именем, известной торговой маркой