ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЛЕКЦИЙ

БАЗОВЫЙ КОНСПЕКТ

«ИНФОРМАТИКА»

для специальности

«Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»

 
 

 

 


2008
СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНФОРМАТИКЕ.. 6

ТЕМА 1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ... 6

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭВМ... 10

ТЕМА 2.1.АРХИТЕКТУРА ЭВМ. 10

ТЕМА 2.2. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК.. 13

РАЗДЕЛ 3. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА.. 26

ТЕМА 3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 26

РАЗДЕЛ 4. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS XP.. 40

ТЕМА 4.1. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS XP. 40

ТЕМА 4.2. ПРОГРАММА - ОБОЛОЧКА ПРОВОДНИК. 46

ТЕМА 4.3. СЕРВИСНЫЕ ПРОГРАММЫ. АРХИВИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ. 51

ТЕМА 4.4. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. 53

РАЗДЕЛ 5. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD.. 55

ТЕМА 5.1 СОЗДАНИЕ, ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ 55

ТЕМА 5.2. ВСТАВКА В ДОКУМЕНТ РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ. 64

РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР EXCEL.. 68

ТЕМА 6.1. НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА EXCEL. ВВОД ДАННЫХ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ. 68

ТЕМА 6.2. ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ EXCEL.. 72

ТЕМА 6.3. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ, ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ. 73

РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT.. 75

ТЕМА 7.1. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ. ПОДГОТОВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. 75

РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ACCESS. 80

ТЕМА 8.1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СУБД ACCESS. 80

ТЕМА 8.2. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА, 83

ИХ РЕДАКТИРОВАНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ. 83

РАЗДЕЛ 9. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ.. 88

ТЕМА 9.1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ.. 88

РАЗДЕЛ 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 108

ТЕМА 10.1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ И АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. 108

ЛИТЕРАТУРА.. 118


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Экономисты - профессионалы новой формации должны хоро­шо владеть методами экономического анализа, быть способными оперативно, качественно разбирать сложившиеся и прогнозируемые ситуации, вырабатывать собственные суждения и предлагать конкретные решения, направленные на повышение эффективности функционирования объекта. Чтобы достичь тако­го профессионализма, необходимо обладать теоретическими зна­ниями в области информатики, иметь хорошие практические навыки по использованию современной персональной вычисли­тельной техники, средств связи и телекоммуникационного обору­дования, средств оргтехники, знать основы и перспективы разви­тия новых информационных технологий, владеть методами ком­пьютерного моделирования экономических ситуаций, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений, понимать проблемы информационной безопасности.

В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к широкому и всестороннему использованию достижений науч­но-технического прогресса в области компьютерной техники и бурно развивающихся процессов информатизации учебными пла­нами всех высших учебных заведений России экономического профиля предусмотрено изучение дисциплины, формирующей базовые знания в области информатики и компьютеризации уп­равленческих процессов.

Современный специ­алист управления тесно взаимодействует со специалистами в об­ласти компьютерных технологий. В этом плане важными факто­рами эффективности их взаимодействия являются владение спе­циалистами управления основной терминологией компьютерной сферы деятельности, понимание реальных возможностей и осо­бенностей применения компьютерных технологий, знание тенден­ций их развития и совершенствования, умение четко формулиро­вать свои требования как пользователей к подобным компьютер­ным системам.

В связи с этим при освоении настоящей дисциплины будущи­ми специалистами управления основное внимание, на наш взгляд, следует уделять именно этим аспектам, не акцентируя особого внимания на стремительно меняющихся технических характерис­тиках компьютерных систем и сетей или на способах построения и функционирования отдельных их компонентов, которые в прин­ципе могут быть рассмотрены с кибернетических позиций "чер­ного ящика". Вместе с тем мы считаем необходимым, чтобы ма­териал учебника включал сведения, позволяющие студенту при желании более детально разобраться во внутреннем устройстве современных компьютерных систем, иметь представление об ис­тории их развития и о структуре составляющих их компонентов.

Цель данной разработки - сократить до минимума теоретичес­кие аспекты создания и функционирования компьютерных сис­тем и сетей, оставив лишь базовые, фундаментальные положения, без знания которых невозможно грамотное понимание специфи­ки их построения и функционирования.

При написании конспекта лекций автор ориентировался на то, что для профессионала в области экономики и бухгалтерского учета изучение предмета "Информатика" должно носить прикладной харак­тер: помогать будущему специалисту, опираясь на полученные знания, эффективно решать его основные задачи, активно исполь­зуя возможности современных компьютерных технологий.


ЛЕКЦИЯ №1. ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

План: