ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛЕКЦИЙ
БАЗОВЫЙ КОНСПЕКТ
«ИНФОРМАТИКА»
для специальности
«Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»
|
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 4
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНФОРМАТИКЕ.. 6
ТЕМА 1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ... 6
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭВМ... 10
ТЕМА 2.1.АРХИТЕКТУРА ЭВМ. 10
ТЕМА 2.2. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК.. 13
РАЗДЕЛ 3. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА.. 26
ТЕМА 3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 26
РАЗДЕЛ 4. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS XP.. 40
ТЕМА 4.1. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS XP. 40
ТЕМА 4.2. ПРОГРАММА - ОБОЛОЧКА ПРОВОДНИК. 46
ТЕМА 4.3. СЕРВИСНЫЕ ПРОГРАММЫ. АРХИВИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ. 51
ТЕМА 4.4. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. 53
РАЗДЕЛ 5. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD.. 55
ТЕМА 5.1 СОЗДАНИЕ, ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ 55
ТЕМА 5.2. ВСТАВКА В ДОКУМЕНТ РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ. 64
РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР EXCEL.. 68
ТЕМА 6.1. НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА EXCEL. ВВОД ДАННЫХ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ. 68
ТЕМА 6.2. ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ EXCEL.. 72
ТЕМА 6.3. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ, ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ. 73
РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT.. 75
ТЕМА 7.1. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ. ПОДГОТОВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. 75
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ACCESS. 80
ТЕМА 8.1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СУБД ACCESS. 80
ТЕМА 8.2. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА, 83
ИХ РЕДАКТИРОВАНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ. 83
РАЗДЕЛ 9. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ.. 88
ТЕМА 9.1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ.. 88
РАЗДЕЛ 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 108
ТЕМА 10.1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ И АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. 108
ЛИТЕРАТУРА.. 118
ПРЕДИСЛОВИЕ
Экономисты - профессионалы новой формации должны хорошо владеть методами экономического анализа, быть способными оперативно, качественно разбирать сложившиеся и прогнозируемые ситуации, вырабатывать собственные суждения и предлагать конкретные решения, направленные на повышение эффективности функционирования объекта. Чтобы достичь такого профессионализма, необходимо обладать теоретическими знаниями в области информатики, иметь хорошие практические навыки по использованию современной персональной вычислительной техники, средств связи и телекоммуникационного оборудования, средств оргтехники, знать основы и перспективы развития новых информационных технологий, владеть методами компьютерного моделирования экономических ситуаций, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений, понимать проблемы информационной безопасности.
В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к широкому и всестороннему использованию достижений научно-технического прогресса в области компьютерной техники и бурно развивающихся процессов информатизации учебными планами всех высших учебных заведений России экономического профиля предусмотрено изучение дисциплины, формирующей базовые знания в области информатики и компьютеризации управленческих процессов.
Современный специалист управления тесно взаимодействует со специалистами в области компьютерных технологий. В этом плане важными факторами эффективности их взаимодействия являются владение специалистами управления основной терминологией компьютерной сферы деятельности, понимание реальных возможностей и особенностей применения компьютерных технологий, знание тенденций их развития и совершенствования, умение четко формулировать свои требования как пользователей к подобным компьютерным системам.
В связи с этим при освоении настоящей дисциплины будущими специалистами управления основное внимание, на наш взгляд, следует уделять именно этим аспектам, не акцентируя особого внимания на стремительно меняющихся технических характеристиках компьютерных систем и сетей или на способах построения и функционирования отдельных их компонентов, которые в принципе могут быть рассмотрены с кибернетических позиций "черного ящика". Вместе с тем мы считаем необходимым, чтобы материал учебника включал сведения, позволяющие студенту при желании более детально разобраться во внутреннем устройстве современных компьютерных систем, иметь представление об истории их развития и о структуре составляющих их компонентов.
Цель данной разработки - сократить до минимума теоретические аспекты создания и функционирования компьютерных систем и сетей, оставив лишь базовые, фундаментальные положения, без знания которых невозможно грамотное понимание специфики их построения и функционирования.
При написании конспекта лекций автор ориентировался на то, что для профессионала в области экономики и бухгалтерского учета изучение предмета "Информатика" должно носить прикладной характер: помогать будущему специалисту, опираясь на полученные знания, эффективно решать его основные задачи, активно используя возможности современных компьютерных технологий.
ЛЕКЦИЯ №1. ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
План: