Функционирование ИС в целом

Обеспечивающие подсистемы

Информационная часть
Организационно-правовое обеспечение   Кадровое обеспечение   Научное обеспечение Экономическое обеспечение Эргономическое обеспечение

Информационное обеспечение

Техническое обеспечение

Математическое обеспечение

Программное обеспечение

Технологическое обеспечение Лингвистическое обеспечение

Рис. 1Классификация обеспечивающих подсистем ИС

 

В составе эргономического обеспечения важное место занима­ют государственные стандарты по эргономике и инженерной пси­хологии, отраслевые стандарты, специализированные методики по эргономической оценке периферийных технических средств и другие нормативно-методические документы.

Подсистема информационного обеспечения является одной из важнейших и включает в себя всю совокупность информации, циркулирующую на объекте, а также отражает процессы ее сбо­ра, преобразования и использования и служит основой связи объекта с внешней средой.

Подсистема технического обеспечения представляет собой ком­плекс технических средств (КТС), техническую документацию, методические и руководящие материалы по использованию КТС. Основой этой подсистемы служит комплекс технических средств, обеспечивающих сбор, регистрацию, передачу, арифметическую и логическую обработку, накопление, хранение и выдачу инфор­мации пользователю ИС. Центральным элементом КТС является компьютер.

Подсистема математического обеспечения состоит из совокуп­ности математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при создании системы.

Подсистема программного обеспечения включает в себя все многообразие типовых и стандартных программ и процедур, па­кетов прикладных программ (ППП), реализующих решение задач на компьютере для всех функциональных подсистем ИС.

Технологическое обеспечение – совокупность проектных реше­ний, определяющих технологию обработки информации на всех технологических этапах:

■ сбора и регистрации первичной информации;

■ подготовки и контроля файлов и баз данных;

■ передачи информации;

■ арифметической и логической обработки;

■ накопления и хранения;

■ выпуска выходных документов.

Подсистема лингвистического обеспечения представляет собой совокупность научно-технических терминов и языковых средств, используемых в целях облегчения общения персонала с компью­терами и другими средствами вычислительной техники.