Функционирование ИС в целом
Обеспечивающие подсистемы
Информационная часть |
Организационно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Научное обеспечение Экономическое обеспечение Эргономическое обеспечение |
Информационное обеспечение
Техническое обеспечение
Математическое обеспечение
Программное обеспечение
Технологическое обеспечение Лингвистическое обеспечение
Рис. 1Классификация обеспечивающих подсистем ИС
В составе эргономического обеспечения важное место занимают государственные стандарты по эргономике и инженерной психологии, отраслевые стандарты, специализированные методики по эргономической оценке периферийных технических средств и другие нормативно-методические документы.
Подсистема информационного обеспечения является одной из важнейших и включает в себя всю совокупность информации, циркулирующую на объекте, а также отражает процессы ее сбора, преобразования и использования и служит основой связи объекта с внешней средой.
Подсистема технического обеспечения представляет собой комплекс технических средств (КТС), техническую документацию, методические и руководящие материалы по использованию КТС. Основой этой подсистемы служит комплекс технических средств, обеспечивающих сбор, регистрацию, передачу, арифметическую и логическую обработку, накопление, хранение и выдачу информации пользователю ИС. Центральным элементом КТС является компьютер.
Подсистема математического обеспечения состоит из совокупности математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при создании системы.
Подсистема программного обеспечения включает в себя все многообразие типовых и стандартных программ и процедур, пакетов прикладных программ (ППП), реализующих решение задач на компьютере для всех функциональных подсистем ИС.
Технологическое обеспечение – совокупность проектных решений, определяющих технологию обработки информации на всех технологических этапах:
■ сбора и регистрации первичной информации;
■ подготовки и контроля файлов и баз данных;
■ передачи информации;
■ арифметической и логической обработки;
■ накопления и хранения;
■ выпуска выходных документов.
Подсистема лингвистического обеспечения представляет собой совокупность научно-технических терминов и языковых средств, используемых в целях облегчения общения персонала с компьютерами и другими средствами вычислительной техники.