Информационные функции.

Информация – ознакомление, представление – любые сведения, данные сообщения, передаваемые посредством сигналов. Цель информационнойфункции радио, удовлетворить информационные потребности личности, общества и государства. Радио распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее других СМИ. Регулярное получение социальной информации стало для человека необходимым условием полноценного участия его в современной жизни. Информационные выпуски, состоящие из репортажей и устных сообщений о том, что произошло в последние часы в мире и в том регионе, на который вещает данная станция, составляют важнейший элементом сетки вещания, и выходят, обычно, в начале часа. Но, на некоторых радиостанциях отсутствуют выпуски новостей, либо переносятся на другое время (например: «Наше радио» – обзорные выпуски новостей выходят не в четко определенное время, примерно в начале часа; радио «Динамит FM» выпуск новостей выходит ориентировочно в 14 – 20 минут каждого часа, и узко специализирован) – это характерно для трансформированной системы массового вещания конца XX – начала XXI веков.

Рекламная функциярадио, по сути, близка к информационной, но имеет ряд специфических особенностей (например: в стилистике текстов, в цели достижения информации), и ее часто отмечают как самостоятельную. Реклама необходима, поскольку помогает слушателю сориентироваться в огромном потоке товаров, услуг, идей, ценностей, дает возможность полезного выбора, принятия верных решений. Реклама – это особый жанр, особый вид текста, он требует от радиожурналиста, диктора, сценариста – профессионального подхода, наличия специальных знаний, способностей и навыков. Впервые реклама зазвучала в эфире еще с середины 20-х годов. В начале 30-х годов реклама из радиопрограмм исчезла: не вписалась в идеологическую концепцию прежнего государственного строя. В дальнейшем (преимущественно в региональном вещании) появлялись разного рода объявления, но традиция радиорекламы была прервана. Поэтому реклама, особенно в нынешнем ее объеме и виде — явление принципиально новое. Средства, полученные от рекламы, помогают функционированию вещательных редакций (станций, программ, выпусков новостей, рубрик). В основном, для негосударственных станций она является главным источником дохода. Радиореклама возникла в середине 90-х годов, и сейчас в эфире ее огромное количество. В этом вопросе на сегодняшний день, существует ряд противоречий: отсутствие четких законодательных норм относительно финансовых вопросов, содержания, правил и норм размещения ее в программах (данные вопросы решаются редакций и рекламным отделом станции), а также качества и количества эфирной рекламы.

Функции, обеспечивающие социальное управление обществом.Радио, как мы уже говорили, обладает уникальными возможностями воздействия на население страны, и естественно используется достаточно активно в качестве инструмента для социального управления обществом (например, выйти или нет на демонстрацию или на субботник, пойти на выборы, заняться тем или иным видом благотворительных работ и т.д. и т.п.). Это не только регулирование общественного поведения аудитории, радио воздействует на глубинные процессы развития общества, на те факторы, которые обеспечивают устойчивое развитие всей существующей общественной и государственной системы в целом.