Практикум

Запросы с сортировкой и запросы на обновление

Сортировка. Впредыдущем примере на бланке запроса можно определить условия сортировки (по возрастанию или по убыванию) для поля в строке Наименование товара.Тогда результаты выполнения запроса будут отсортированы по наименованию товара.

Запрос на обновление. Для создания запроса на обновление таблицы надо на бланке запроса определить нужные поля. Затем выполнить команду Обновлениеиз пункта меню Запрос. На бланке запроса в поле Обновление надо вызвать контекстное меню и выполнить команду Построить.В появившемся окне сформировать нужное выражение.

Например, пусть необходимо в таблице Заказы изменить цену всех продаваемых столов, увеличив ее на 10000. В бланке запроса нужно указать поле Цена продажи, выполнить команду Обновлениеиз пункта меню Запрос. В строке Обновление с помощью контекстного меню вызвать Построитель выражений. Сделать двойной щелчок по пункту Функции,затем в среднем окне выбратьВстроенные функциииУправление.После двойного щелчкапо Iifв верхнем окне надо, выбирая поля из соответствующих таблиц, построить выражение:

IIf(Заказы![Наименование товара]="Стол";Заказы![Цена продажи]+10000; Заказы![Цена продажи])

Чтобы обновить базу Заказы надо дважды щелкнуть по имени созданного запроса и ответить на появившиеся вопросы.

Надо отметить, что при выполнении запроса Access выбирает нужные данные из соответствующей таблицы или собирает данные из разных таблиц, производит при необходимости их обработку и представляет результат в виде новой таблицы. При этом результат запроса не сохраняется, т.е. таблица запроса существует только как результат выполнения запроса, а в самом запросе сохраняется только инструкция по выборке и обработ­ке данных. Таким образом, запрос представляет собой некую программу, написанную на так называемом языке запросов SQL (Structured Query Language – язык структурированных запросов).

1. Для задачи «Продажи» сформировать следующие запросы:

– определить товары, поставки которых предусмотрены в третьем квартале, отсортировать их по датам поставки;

– найти клиентов, заказавших товар, начинающийся на букву «С»;

– найти товары, цена которых находится в пределах от 30000р. до 100000р.;

– определить заказчиков, которые не оплатили заказ;

– определить прибыль, полученную в результате продажи кресел во втором квартале;

– определить заказчиков, заказавших «шкаф»;

– найти заказы определенной фирмы по ее названию;

– определить поставки, стоимость которых больше заданной величины;

– вычислить общую стоимость поставленных в первом квартале товаров;

– определить суммарную стоимость поставленных за год товаров отдельно по названиям.