Использование Мастера слияния
Loop
Формирование новой таблицы программным путем
WORD И EXCEL
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ
Практикум
End Sub
Естественно, что печать можно осуществлять в том случае, когда подключено печатное устройство.
1. Создать описанные выше объекты и программы. Проверить и отладить работу всех программ.
2. На бланке «Платеж» сформировать в шестой строке номер заказа, увеличивая его на единицу при поступлении заказа. Внести для этого соответствующие изменения в программу кнопки «Принять заказ».
В качестве простейшего примера совместной работы двух приложений Excel и Word, рассмотрим задачу рассылки извещений, созданных в редакторе Word, тем заказчикам, которые пожелали приобрести товар в задаче предыдущего параграфа, но не перевели деньги на счет фирмы-продавца.
Предварительно надо добавить изменение в программу кнопки «Принять заказ» на форме пользователя с тем, чтобы информация о сделанном заказе поступала на отдельный рабочий лист с именем «Заказы», структура которого представлена в табл.13.1.
Таблица 13.1
Заказчик | Товар | Кол-во | Общая стоимость | Дата | Оплата |
Луч | Стул | 160 000 | 11.09.08 | да | |
Восток | Кресло | 120 000 | 11.09.08 | ||
Восток | Стол | 400 000 | 12.09.08 | да | |
Вест | Кресло | 360 000 | 12.09.08 |
Шапка таблицы на листе имеется, надо программным путем сформировать содержимое. Для этого в программе для кнопки «Принять заказ» перед оператором End надо добавить следующий программный код:
i = 2
Do While Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) <> ""
i = i + 1
Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) = Worksheets("Платеж").Range("b8")
Worksheets("Заказы").Cells(i, 2) = Worsheets("Платеж").Range("a13")
Worksheets("Заказы").Cells(i, 3) = Worsheets("Платеж").Range("c13")
Worksheets("Заказы").Cells(i, 4) = Worsheets("Платеж").Range("d13")
Worksheets("Заказы").Cells(i, 5) = Worsheets("Платеж").Range("b17")
Тогда программа, помимо формирования платежной ведомости, будет заполнять первые 5 столбцов списка на листе «Заказы». В таблице «Заказы» имеется столбец «Оплата», который заполняется бухгалтером при получении сведений об оплате заказа вручную.
Затем в текстовом редакторе Word надо создать шаблон текстового документа «Извещение» с интерфейсом, представленным на рис. 13.1.
Рис. 13.1 – Текст документа «Извещение»
Печать документа «Извещение» может быть осуществлена с использованием Мастера слияния. Для этого в окне документа «Извещение» надо выполнить Сервис/Письма и рассылки/Мастер слияния. В правой части экрана появится окно Слияние, в котором надо поэтапно выбрать содержимое текстовых полей.
На первом шаге можно определить тип документа: письма. Затем нажать ссылку Далее.
На втором этапе взять за основу для создания письма текущий документ.
На третьем этапе надо нажать кнопку Обзор, открыть файл Excel с нужными таблицами, выбрать рабочий лист «Заказы» и отсеять те строки, в которых имеется слово «да» в шестом столбце, щелкнув по кнопочке в названии столбца и выбрав пункт (Пустые).
На четвертом этапе следует поставить курсор после слова «фирмы» в документе «Извещение», нажать ссылку Другие элементы, в появившемся окне выбрать поле Заказчик, нажать кнопку Вставить, потом кнопку Закрыть. Затем поместить курсор после слова «товар» в документе «Извещение» и вставить поле Товар. И, наконец, нужно поставить курсор после слова «стоимостью» и выбрать в таблице поле Стоимость.