Использование Мастера слияния

Loop

Формирование новой таблицы программным путем

WORD И EXCEL

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

Практикум

End Sub

Естественно, что печать можно осуществлять в том случае, когда подключено печатное устройство.

1. Создать описанные выше объекты и программы. Проверить и отладить работу всех программ.

2. На бланке «Платеж» сформировать в шестой строке номер заказа, увеличивая его на единицу при поступлении заказа. Внести для этого соответствующие изменения в программу кнопки «Принять заказ».


В качестве простейшего примера совместной работы двух приложений Excel и Word, рассмотрим задачу рассылки извещений, созданных в редакторе Word, тем заказчикам, которые пожелали приобрести товар в задаче предыдущего параграфа, но не перевели деньги на счет фирмы-продавца.

Предварительно надо добавить изменение в программу кнопки «Принять заказ» на форме пользователя с тем, чтобы информация о сделанном заказе поступала на отдельный рабочий лист с именем «Заказы», структура которого представлена в табл.13.1.

Таблица 13.1

Заказчик Товар Кол-во Общая стоимость Дата Оплата
Луч Стул 160 000 11.09.08 да
Восток Кресло 120 000 11.09.08  
Восток Стол 400 000 12.09.08 да
Вест Кресло 360 000 12.09.08  

 

Шапка таблицы на листе имеется, надо программным путем сформировать содержимое. Для этого в программе для кнопки «Принять заказ» перед оператором End надо добавить следующий программный код:

i = 2

Do While Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) <> ""

i = i + 1

Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) = Worksheets("Платеж").Range("b8")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 2) = Worsheets("Платеж").Range("a13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 3) = Worsheets("Платеж").Range("c13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 4) = Worsheets("Платеж").Range("d13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 5) = Worsheets("Платеж").Range("b17")

Тогда программа, помимо формирования платежной ведомости, будет заполнять первые 5 столбцов списка на листе «Заказы». В таблице «Заказы» имеется столбец «Оплата», который заполняется бухгалтером при получении сведений об оплате заказа вручную.

Затем в текстовом редакторе Word надо создать шаблон текстового документа «Извещение» с интерфейсом, представленным на рис. 13.1.

 

 

 

Рис. 13.1 – Текст документа «Извещение»

Печать документа «Извещение» может быть осуществлена с использованием Мастера слияния. Для этого в окне документа «Извещение» надо выполнить Сервис/Письма и рассылки/Мастер слияния. В правой части экрана появится окно Слияние, в котором надо поэтапно выбрать содержимое текстовых полей.

На первом шаге можно определить тип документа: письма. Затем нажать ссылку Далее.

На втором этапе взять за основу для создания письма текущий документ.

На третьем этапе надо нажать кнопку Обзор, открыть файл Excel с нужными таблицами, выбрать рабочий лист «Заказы» и отсеять те строки, в которых имеется слово «да» в шестом столбце, щелкнув по кнопочке в названии столбца и выбрав пункт (Пустые).

На четвертом этапе следует поставить курсор после слова «фирмы» в документе «Извещение», нажать ссылку Другие элементы, в появившемся окне выбрать поле Заказчик, нажать кнопку Вставить, потом кнопку Закрыть. Затем поместить курсор после слова «товар» в документе «Извещение» и вставить поле Товар. И, наконец, нужно поставить курсор после слова «стоимостью» и выбрать в таблице поле Стоимость.