Рынок информационных услуг

Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на таком рынке является информация, а точнее информационные ресурсы.

Мировые информационные ресурсы подразделяются на 3 сектора:

1) сектор деловой информации

а) биржевая б) финансовая

2) Научно-технической и специальной информации

а) документальная б) библиографическая

3) Массово потребительская информация

а) новости б) литература

И др.

 

Этапы развития рынка информационных услуг

Качественные изменения претерпел в середине 60 годов в связи с появлением вычислительной техники. Появились информационно-поисковые системы. Они выдавали в результате поиска адрес хранения первичного документа. 2 режима:

1) Избирательное распространение информации (периодический поиск в массиве новых поступлений в соответствии с запросом).

2) Ретроспективный поиск (по разовому запросу осуществлялся просмотр всего массива).

Картографические информационные системы. Содержали формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов. Пользователь могу работать без первоисточника.

3 группы информационных служб (в зависимости от специализации организации):

1) Центры генераторы (производители информации) – специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии.

2) Центры распределения – поставщики информации (венторы). Занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе БД, которые им поставляют на коммерческой основе центро генераторы. Их больше всего

3) Информационные агентства. Помимо функций сбора информации, формирования и ведения БД, осуществляют обслуживание пользователей.

Создание мировых сетей. Основное достижение – появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД.

По своей форме информационные ресурсы делятся на числовые и текстовые.

 

Доля регионов в общем объеме БД.

 

 

Ведущие мировые информационные корпорации

Dun&Bradstreet – возникла в 1841 году. Обеспечивает клиентов деловой информацией.

Бизнес справка – необходимый свод о финансах партнеров.

Кредитно-аналитическая справка – аналитический документ, характеризющий финансовые показатели фирмы за 3 года.

Платежно-аналитическая справка - данный документ характеризует практику и сроки исполнения латежей интересующей фирмы.

Справочники содержат следующую информацию: алфавитный указатель фирм данной страны, классификатор по городам и регионам, классификатор по экспортным рынкам.

Dialog – основан в 72 году. Объем продаж превышает 280$ млн. Число клиентов – около 2000. Собирает информацию о фирмах. В ее состав входит БД ProQuest – БД переодических англоязычных изданий.

Questel-Orbit – прямой доступ к мировым патентным информационным ресурсам. Дает всю информацию о патентах. 37 БД по патентам.

Патентная чистота – установка возможности реализации данного объекта в определенной стране или группе стран.

Lexis-Nexis – иформационное агенство, вначале создавалось для юристов. Постоянно обновляющаяся библиотека информационных изданий. Содержит более 35 000 информационных источников. Обслуживает 2 млн клиентов.