Модели принятия управленческих решений на основе учетной информации.

Тема 3.2. Принятие управленческих решений

1. Модели принятия управленческих решений на основе учетной информации.

2. Использование калькулирования по переменным затратам для принятия краткосрочных управленческих решений.

3. Использование данных полученных нормативным методом учета затрат и калькулирования себестоимости и методом стандарт-кост для принятия управленческих решений

4. Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащих продаже.

5. Принятие решения о специальном заказе.

6. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

7. Решение «купить или производить самим».

8. Принятие решения о капиталовложениях.

9. Решение о реструктуризации бизнеса.

 

Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами управленческих решений.

Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как система функционировать не может.

Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека. В наиболее обобщенном виде – это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию. В качестве критерия принимается количественный или качественный показатель, например в экономике – это прибыль, трудовые затраты, время достижения цели и др. Показатель, значение которого характеризует предельно достижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.

Управленческие решения целесообразно группировать на основе классификационных признаков приведенных на рис. 17.

Этапы принятия управленческих решений:

1. Определение и формулировка проблем.

2. Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения.

3. Установление критерия выбора решения.

4. Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений.

5. Оценка по установленному критерию вариантов решений и выбор лучшего из них.

6. Контроль выполнения принятого решения, его результатов.

Рис.17. Классификация управленческих решений