Вывод информации из базы данных

Ввод и редактирование данных

СУБД позволяют вводить и корректировать данные двумя способами:

· с помощью стандартной формы в виде таблицы;

· с помощью экранных форм, специально созданных для этого пользователем.

Форма – это средство для ввода данных в таблицу.

 

 

В форме можно разместить элементы управления.

Обработка данных, содержащихся в таблицах

Запрос – это инструкция на отбор записей. Служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

С их помощью можно выполнить операции:

-отбора данных;

-сортировку и фильтрацию данных;

-преобразования данных по заданному алгоритму;

-создания новых таблиц;

-автоматического наполнения таблиц данными, импортированными из других источников;

-простейшего вычисления в таблицах.

 

 

 

Используются запросы следующих типов:

· Запрос – выборка, предназначенный для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяющий эти данные (самый распространённый тип запроса);

· Запрос – изменение, предназначенный для изменения или перемещения данных. К ним относятся: запрос на добавление записей, на удаление записей; на создание таблицы; на обновление.

· Запрос с параметром, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.

 

С помощью запроса можно отсортировать или отфильтровать по тому или иному принципу. На основе запроса можно построить отчёт или форму

Записи динамического набора могут включать поля из одной или нескольких таблиц базы данных.

Отчёты предназначены для вывода данных на печатающее устройство (принтер), а не на экран. В отчетах размещаются колонтитулы, номера страниц, время создания отчёта.

При создании отчётов предусмотрены дополнительные возможности вывода данных:

· включать в отчёт выборочную информацию из таблиц БД;

· добавлять информацию, не содержащуюся в БД;

· выдавать итоговые данные на основе информации БД;

· располагать в отчёте информацию в любом, удобном для пользователя виде;

· включать в отчёт информацию из разных связанных таблиц БД.

Отчет «Сессия»

 
Средства создания объектов СУБД

MS Access:

 

· Ручные (разработка объектов в режиме Конструктора) – обеспечивают максимальную гибкость, но более трудоемкие. Используются при разработке таблиц и форм.

 

· Автоматизированные (разработка с помощью мастеров) - производительные, но менее гибкие. Используются при создании форм.

 

· Автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов – наиболее производительные. Используются при создании отчетов.

 

3.7. Производительность СУБД оценивается:

· временем выполнения запросов; операций импортирования данных из других форматов; временем генерации отчёта;

· скоростью поиска информации; скоростью выполнения операций обновления, вставка, удаление данных;

· максимальным числом параллельных обращений к данным в многопользовательском режиме;

 

Целостность данных подразумевает наличие средств, позволяющих удостовериться, что информация в БД всегда остаётся корректной и полной.

 

3.8. Операции, обеспечивающие безопасность:

· шифрование прикладных программ;

· шифрование данных;

· ограничение уровня доступа, защита паролем.

. Для сохранения информации используется двойной подход. Операции сохранения происходят в обход операционной системы.

 


 

Лекция 3