Обобщенная технология работы

А2 В2

А2 В2

А2

Компактное представление информационного объекта

Студент
Номер
Имя
Ключ
Максимально возможное число записей

 

 


3.4. Нормализация отношений ( таблиц )

Одни и те же данные могут группироваться в таблицы (отношения) различными способами. При этом группировка атрибутов в таблицах должна быть рациональной.

 

Нормализация отношений – формальный аппарат ограничений на формирование таблиц, который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает трудозатраты на введение, корректировку БД.

 

Отношения называются нормализованными, если

· все его атрибуты просты (далее не делимы);

· каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от всего составного ключа, а не от его частей.

 

Пример нормализации отношений СТУДЕНТ ГРУППЫ

 

Номер Фамилия Имя Отчество Дата Группа Староста
Яковлева Александра Викторовна 01.01.83 М-51 Денисов
Петров Анатолий Иванович 20.09.82 М-51 Денисов
Иванов Олег Викторович 13.11.83 М-51 Денисов

. . .

Графическое изображение

Номер Фамилия Имя Отчество Дата Группа Староста
Номер Фамилия Имя Отчество Дата Группа  
Группа Староста
Студент группы Студент Группа
=
+

 


 

 

В состав описательных реквизитов информационного объекта Студент группы входит фамилия старосты группы (Староста), которая определяется только номером группы. Эта фамилия будет многократно повторяться в разных экземплярах данного объекта. В этом случае наблюдаются затруднения в корректировке фамилии старосты в случае назначения нового старосты, а также неоправданный расход памяти для хранения дублированной информации.

Для устранения этого необходимо произвести «расщепление» исходного информационного объекта Студент группы. В результате этого часть реквизитов удаляется из исходного объекта и включается в состав других объектов.

Исходный информационный объект Студент группы представляется в виде совокупности правильно структурированных информационных объектов (Студент и Группа), реквизитный состав которых тождественен исходному объекту.

3.5. Типы связей

 

Информационные объекты связаны между собой.

 

Различают связи нескольких типов:

· один к одному ( 1 : 1 );

· один ко многим ( 1 : М );

· многие ко многим ( М : М )

 

 

При связи один к одному( 1 : 1 ) одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В.

 

В
А
А1 В1

А3 В2 Студент Сессия

 

Например: каждый студент имеет определённый набор экзаменационных оценок в сессию.

 

При связи один ко многим( 1: М ) одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А.

 

В
А
А1 В1

А3 В3 Стипендия Сессия

 

Например: установленный размер стипендии по результатам сдачи сессии может повторяться многократно для различных студентов.

 

При связи многие ко многим( М : М ) одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот.

 

В
А
А1 В1

А3 В3 Студент Преподаватель

 

Например: один студент обучается у многих преподавателей и один преподаватель обучает многих студентов.

 

К основным этапам работы с СУБД можно отнести:

· создание структуры таблиц БД;

· ввод и редактирование данных в таблицах

(с использованием формы или без использования формы);

· обработка данных, содержащихся в таблицах

(на основании запросов или на основании программы);

· вывод информации из БД

(с использованием отчётов или без использования отчётов).

 

Создание структуры таблиц БД

Этот процесс включает определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов данных и размеров полей.

На первом этапе составляется генеральный список полей, который может содержать десятки позиций.

На втором этапе определяют тип данных для каждого поля: текстовой (символьный), числовой, календарный, логический.

На третьем этапе поля списка распределяют по базовым таблицам по функциональному признаку.

Цель – обеспечить ввод данных в одну таблицу на одном рабочем месте.

Намечаются несколько таблиц.

На последнем этапе в каждой из взаимосвязанных таблиц намечают ключевое поле. И поля, с помощью которых будет организована связь между таблицами 1:М или 1:1.