Формирование бухгалтерских записей вручную
Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью, поскольку позволяет ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки и прост в освоении.
Ввод операции вручную производится при работе с формой списка документов этого вида, который открывается по команде меню Операции ® Операции, введенные вручную.
Экранная форма нового документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) открывается по команде Добавить меню Действия, или с помощью клавиши <Insert>, или щелчком на пиктограмме Добавить командной панели формы Операции (бухгалтерский и налоговый учет) (Рис. 3.1)
Форма документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) содержит шапку и табличное поле.
В шапке указывается номер документа и дата его создания. Это неотъемлемые реквизиты любого документа конфигурации. При этом номер документу присваивается автоматически в момент его записи в информационную базу.
![]() |
Также обязательно указывается организация, к которой относится регистрируемая хозяйственная операция.
Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования.
Если бухгалтерский учет в организации ведется по участкам, т. е. С информационной базой работают несколько бухгалтеров, то в реквизите Ответственный выбором из справочника Пользователи можно указать лицо, ответственное за ввод документа в базу.
В реквизите Содержание вводится информация, характеризующая операцию в целом, например, Ввод начальных остатков на...., Регистрация закладов в уставный капитал и т. д.
Табличное поле документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) содержит реквизиты, которые имеют отношение к проводке:
- счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком Забалансовый корреспондирующий счет не обязателен);
- подразделение счета дебета и/или кредита (для счетов с признаком Учет по подразделениям)-,
- аналитические признаки (значения субконто) для счетов, на которых он ведется;
- количество (для счетов с признаком учета Количественный) отдельно для счета дебета и счета кредита;
- наименование валюты и валютную сумму (для счетов с признаком Валютный) — отдельно для счета дебета и счета кредита;
- сумма проводки (по бухгалтерскому учету);
- содержание проводки.
Поскольку бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации Бухгалтерия предприятия ведутся одновременно и на одном плане счетов, то в конце табличного поля имеются реквизиты, в которых указывается сумма, подлежащая учету на счете дебета и/или счете кредита для целей налогового учета. Если организация применяет ПБУ 18/02, то в случае разной оценки суммы операции на счете по данным бухгалтерского и налогового учета, в соответствующих реквизитах указывается сумма возникающей при этом постоянной или временной разницы.
Запись документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) в информационную базу производится по кнопке <3аписать> или <ОК>. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается.
Документ имеет печатную форму Бухгалтерская справка, которая выводится на печать, а затем подписывается лицом, ответственным за совершение операции. Это необходимо, чтобы придать юридическую силу хозяйственной операции, зарегистрированной документом.
При записи в информационную базу документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет) вносит указанные на его табличной части проводки в регистр бухгалтерии Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет).