Формирование бухгалтерских записей вручную

Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью, поскольку позволяет ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует пред­варительной настройки и прост в освоении.

Ввод операции вручную производится при работе с формой списка до­кументов этого вида, который открывается по команде меню Операции ® Операции, введенные вручную.

Экранная форма нового документа Операция (бухгалтерский и нало­говый учет) открывается по команде Добавить меню Действия, или с по­мощью клавиши <Insert>, или щелчком на пиктограмме Добавить командной панели формы Операции (бухгалтерский и налоговый учет) (Рис. 3.1)

Форма документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) со­держит шапку и табличное поле.

В шапке указывается номер документа и дата его создания. Это неотъ­емлемые реквизиты любого документа конфигурации. При этом номер доку­менту присваивается автоматически в момент его записи в информационную базу.

Рис. 3.1. Форма документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет)

 

Также обязательно указывается организация, к которой относится ре­гистрируемая хозяйственная операция.

Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования.

Если бухгалтерский учет в организации ведется по участкам, т. е. С информационной базой работают несколько бухгалтеров, то в реквизите Ответственный выбором из справочника Пользователи можно указать лицо, ответственное за ввод документа в базу.

В реквизите Содержание вводится информация, характеризующая операцию в целом, например, Ввод начальных остатков на...., Регистрация закладов в уставный капитал и т. д.

Табличное поле документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) содержит реквизиты, которые имеют отношение к проводке:

- счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком Забалансовый корреспондирующий счет не обязателен);

- подразделение счета дебета и/или кредита (для счетов с признаком Учет по подразделениям)-,

- аналитические признаки (значения субконто) для счетов, на которых он ведется;

- количество (для счетов с признаком учета Количественный) от­дельно для счета дебета и счета кредита;

- наименование валюты и валютную сумму (для счетов с признаком Валютный) — отдельно для счета дебета и счета кредита;

- сумма проводки (по бухгалтерскому учету);

- содержание проводки.

Поскольку бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации Бухгалтерия предприятия ведутся одновременно и на од­ном плане счетов, то в конце табличного поля имеются реквизиты, в которых указывается сумма, подлежащая учету на счете дебета и/или счете кредита для целей налогового учета. Если организация применяет ПБУ 18/02, то в случае разной оценки суммы операции на счете по данным бухгалтерского и налогового учета, в соответствующих реквизитах указывается сумма воз­никающей при этом постоянной или временной разницы.

Запись документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) в информационную базу производится по кнопке <3аписать> или <ОК>. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закры­вается.

Документ имеет печатную форму Бухгалтерская справка, которая выводится на печать, а затем подписывается лицом, ответственным за совер­шение операции. Это необходимо, чтобы придать юридическую силу хозяй­ственной операции, зарегистрированной документом.

При записи в информационную базу документ Операция (бухгалтер­ский и налоговый учет) вносит указанные на его табличной части проводки в регистр бухгалтерии Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет).