ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ У КОТОРЫХ НАРУШЕНА САМООЦЕНКА

1. Не оберегайте своего ребенка от по­вседневных дел, не стремитесь.-решать з# него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и полу­чает удовлетворение от сделанного.

2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого зас­луживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

3. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

4. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчер­кните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успе­хам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с са­мим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).