Документация и документооборот
Даты применения оценки
Методы стоимостного измерения в бух. учете.
Обобщение информации в бух. учете.
Синтетический и аналитический учет.
11.10.10
Синтетические счета – это счета, обеспечивающие получение обобщенной информации об имуществе организации и источников его формирования. Информация выражена в денежной оценке.
Аналитические счета используются для детальной характеристики учитываемых объектов. Аналитические счета открываются в развитии синтетических счетов. Присутствуют и натуральные измерители, но больше денежные.
Аналитические счета повторяют признаки синтетических счетов, в развитии которых они были открыты.
Перечень аналитических счетов устанавливает организация.
Субсчет предназначен для промежуточной, дополнительной группировки аналитических счетов, и запись на субсчетах ведется только в денежном измерении.
Синтетические счета – первого порядка (пример: 10 «материалы» 100.000 руб.)
Субсчета – второго порядка (10-3 Топливо, 10 – 8 – строительные материалы)
Аналитические счета – третьего порядка. (10-3 – 1 Бензин, 10-8 – 2 Бетон)
Для обобщения данных используют составление оборотных ведомостей. Различают оборотные ведомости синтетического и аналитического учета.
Оценка- стоимостного и денежного выражение имущества и источников его образования.
1. Оценке подлежат все виды имущества и виды обязательства.
2. Оцениваются в национальной валюте.
Принципы оценки:
1. Принцип реальности (в основе оценки лежат фактические, реальные затраты)
2. Принцип единства (на территории РФ существует единый порядок оценки )
Виды оценок:
1. По первоначальной стоимости. (сумма всех фактических затрат) обычно это фиксированная величина, но бывают исключения: реконструкция, модернизация.
2. Оценка по остаточной стоимости (= первоначальное – амортизация).
3. Восстановительная стоимость (определяется путем пересчета первоначальной стоимости объекта).
4. Оценка по текущей рыночной стоимости
1. Дата вступления во владения, когда возникают права собственности у организации.
2. Дата составления отчетностей.
3. Дата указанная в инвентаризованной ведомости.
4. Даты выбытия объекта, организация теряет право на имущества.
Обязательства оцениваются на дату принятия к учету в соответствии:
1. С действующим законодательством.
2. С условиями заключенных договоров.
Документация представляет собой оформление хозяйственной операции первичным учетным документом. Процесс документации можно поделить на три этапа:
I. Первичный учетный документ ( составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно, то по завершению операции)
II. Учетный регистр (по своей форме: карточки, книги или ведомости. По объему информации: регистр синтетический и аналитический. По порядку формирования: хронологический (обобщаем по хронологии) и систематический (и по хронологии, и по экономическим параметрам)
III. Бухгалтерские финансовые отчетности
Обязательные реквизиты первичного учета:
1. Наименование документа.
2. Дата и место составления документа.
3. Наименование организации.
4. Содержание самой хозяйственной организации.
5. Указание измерителей.
6. Указание должности, которое отвечает за оформление документа и за совершение операции.
7. Подписи этих лиц.
Остальные реквизиты - дополнительные. (печать – дополнительный реквизит).
Требования к оформлению:
1. Четкость, разборчивость.
2. Документы исправляются исправления только корректурным способом (должны подтверждаться подписями). Все исправления в кассовых и банковских счетах не допускаются. Только синий и черный цвет.
3. Хозяйственные операции должны быть оформлены с использованием документов типовой формы.
4. Незаполненные пробелы прочеркиваются.
Сумма Одна тысяча сто рублей,
00 копеек -----------------------------
По назначению документы бывают
1. Распорядительные (содержатся распоряжения : приказы)
2. Оправдательные (чеки, командировочной удостоверении)
3. Бухгалтерского оформления (составляются самой бухгалтерией – различные таблицы)
4. Комбинированные
По порядку формирования:
1. Первичные
2. Сводные
По способу отражения операции:
1. Разовые
2. Накопительные
По месту составления:
1. Внутренние
2. Внешние
По способу составления:
1. Вручную
2. С использованием вычислительной техникой
Домашнее задание:
Оборотная ведомость по синтетическим счетам за апрель 2010
25.10.10