Документация и документооборот

Даты применения оценки

Методы стоимостного измерения в бух. учете.

Обобщение информации в бух. учете.

Синтетический и аналитический учет.

11.10.10

Синтетические счета – это счета, обеспечивающие получение обобщенной информации об имуществе организации и источников его формирования. Информация выражена в денежной оценке.

Аналитические счета используются для детальной характеристики учитываемых объектов. Аналитические счета открываются в развитии синтетических счетов. Присутствуют и натуральные измерители, но больше денежные.

Аналитические счета повторяют признаки синтетических счетов, в развитии которых они были открыты.

Перечень аналитических счетов устанавливает организация.

Субсчет предназначен для промежуточной, дополнительной группировки аналитических счетов, и запись на субсчетах ведется только в денежном измерении.

Синтетические счета – первого порядка (пример: 10 «материалы» 100.000 руб.)

Субсчета – второго порядка (10-3 Топливо, 10 – 8 – строительные материалы)

Аналитические счета – третьего порядка. (10-3 – 1 Бензин, 10-8 – 2 Бетон)

 

Для обобщения данных используют составление оборотных ведомостей. Различают оборотные ведомости синтетического и аналитического учета.

Оценка- стоимостного и денежного выражение имущества и источников его образования.

1. Оценке подлежат все виды имущества и виды обязательства.

2. Оцениваются в национальной валюте.

Принципы оценки:

1. Принцип реальности (в основе оценки лежат фактические, реальные затраты)

2. Принцип единства (на территории РФ существует единый порядок оценки )

Виды оценок:

1. По первоначальной стоимости. (сумма всех фактических затрат) обычно это фиксированная величина, но бывают исключения: реконструкция, модернизация.

2. Оценка по остаточной стоимости (= первоначальное – амортизация).

3. Восстановительная стоимость (определяется путем пересчета первоначальной стоимости объекта).

4. Оценка по текущей рыночной стоимости

1. Дата вступления во владения, когда возникают права собственности у организации.

2. Дата составления отчетностей.

3. Дата указанная в инвентаризованной ведомости.

4. Даты выбытия объекта, организация теряет право на имущества.

Обязательства оцениваются на дату принятия к учету в соответствии:

1. С действующим законодательством.

2. С условиями заключенных договоров.

Документация представляет собой оформление хозяйственной операции первичным учетным документом. Процесс документации можно поделить на три этапа:

I. Первичный учетный документ ( составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно, то по завершению операции)

II. Учетный регистр (по своей форме: карточки, книги или ведомости. По объему информации: регистр синтетический и аналитический. По порядку формирования: хронологический (обобщаем по хронологии) и систематический (и по хронологии, и по экономическим параметрам)

III. Бухгалтерские финансовые отчетности

Обязательные реквизиты первичного учета:

1. Наименование документа.

2. Дата и место составления документа.

3. Наименование организации.

4. Содержание самой хозяйственной организации.

5. Указание измерителей.

6. Указание должности, которое отвечает за оформление документа и за совершение операции.

7. Подписи этих лиц.

Остальные реквизиты - дополнительные. (печать – дополнительный реквизит).

Требования к оформлению:

1. Четкость, разборчивость.

2. Документы исправляются исправления только корректурным способом (должны подтверждаться подписями). Все исправления в кассовых и банковских счетах не допускаются. Только синий и черный цвет.

3. Хозяйственные операции должны быть оформлены с использованием документов типовой формы.

4. Незаполненные пробелы прочеркиваются.

Сумма Одна тысяча сто рублей,

00 копеек -----------------------------

По назначению документы бывают

1. Распорядительные (содержатся распоряжения : приказы)

2. Оправдательные (чеки, командировочной удостоверении)

3. Бухгалтерского оформления (составляются самой бухгалтерией – различные таблицы)

4. Комбинированные

По порядку формирования:

1. Первичные

2. Сводные

По способу отражения операции:

1. Разовые

2. Накопительные

По месту составления:

1. Внутренние

2. Внешние

По способу составления:

1. Вручную

2. С использованием вычислительной техникой

 

Домашнее задание:

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за апрель 2010

 

25.10.10