Мультимедиа и бизнес

Области применения мультимедиа

ЛЕКЦИЯ 8. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Мультимедиа и бизнес

Мультимедиа в обучении

Мультимедиа и технологии программирования

Мультимедиа и другие сферы

Перечислим лишь некоторые, самые важные сферы приме­нения мультимедиа.

Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фак­тически, благодаря современным средствам коммуникации, исче­зает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т. д. Формируется новая професси­ональная сфера — электронный бизнес.

Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличи­вается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Приме­нение мультимедийных программ является логическим следстви­ем тех разнообразных возможностей, которые предлагают соот­ветствующие аппаратные и программные средства.

Область витринной рекламы является классическим при­мером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информа­цию и получить ее на экране). Например, это могут быть опе­рационные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше поло­вины опрошенных банков, которые хотят использовать вит­ринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на уве­личение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы авто­салонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.

Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабо­чие часы, если экран находится за стеклянной витриной с кла­виатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, I также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разуме­ется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру.

Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интер­нет-магазинах, сетевых киосках.

Разноообразны базы данных, предоставляющие информа­цию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей това­ров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-тех­нологии, не только давая текстовую информацию, но и сопро­вождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Извест­ным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой темати­ки является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информаци­онно-аналитические объединения с разветвленной сетью пред­ставительств по России.

Уникальность представляемой информации состоит в том, что впервые такой огромный массив текстовой, табличной и гра­фической информации от ведущих агентств, газет и журналов, министерств и ведомств обработан по специальной технологии и дает возможность доступа одновременно ко всем источникам базы данных. Здесь применен интуитивный поиск близких по смыслу понятий (реализованный на принципах искусственного интеллекта), имеются гипертекстовые переходы по важнейшим понятиям.

Кроме того, «Гарант-Парк» создает на заказ мультимедийные продукты на CD-ROM, разрабатывает программно-инструменталь­ные средства мультимедиа в Интернете.