Опыт эмоционально-ценностного восприятия изобразительного искусства, нравственно-эстетическое отношение к его произведениям

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей:

· овладениеобщеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;

· воспитаниеинтереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремления к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;

· формирование умений учебного сотрудничества, воспитание желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы и т.п.

 

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· приобщениек миру изобразительного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений живописи, графики, архитектуры и др., развитие изобразительных способностей и художественного вкуса;

· воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, расширение представлений о героическом прошлом России, ее культуре и истории;

· формирование умений, навыков и способов практической художественной деятельности, стремления и способности создавать самостоятельно различные по жанру, тематике, технике художественные работы (рисунки c натуры, иллюстрации, композиции и др.), передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Виды изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Понимание того, что природа, общественные явления, исторические события и др. – источники вдохновения художника. Умение различать реальность и фантазию в произведениях изобразительного искусства, понимать ценность и место искусства в повседневной жизни. Установление взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ценность художественного опыта разных народов в общем культурном процессе и место в нем русского изобразительного искусства (общие представления). Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Отражение в произведениях русских художников патриотических чувств; художественные достоинства, выразительные средства произведений. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников (В. Васнецов, И. Репин, В. Суриков, В. Серов, А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, И. Грабарь, А. Пластов, А. Дейнека; Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрант, Ван Гог, Моне и др.) – по выбору.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий): художественные особенности, композиция, колорит, тематика различных произведений декоративно-прикладного искусства.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; исторический, анималистический жанры (общее представление, различение). Особенности изобразительного языка художников (рисунок, цвет, композиция).
Ориентация в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама).
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Понимание роли музеев в нравственном и эстетическом воспитании человека.