Сбор информации об основном объекте репортажа

Планирование съемочного процесса. Подготовка технических и иных средств

На первый взгляд может показаться, что событие само определяет ход съемки и планировать тут ничего не надо. Однако хороший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт.

Планирование съемки:

- место и время, исходя из ситуации

- освещение

- необходимая фототехника и осветительное оборудование.

В идеале вы должны найти время побывать на месте предстоящей съемки. Это поможет быстрее и вернее выбрать места для съемки, объекты съемки, использовать особенности местности для съемки со спецэффектами.

Планирование съемки после предварительного осмотра места съемки:

- планирование возможных точек съемки и ракурсов

- планирование особых видов освещения и спецэффектов.

Если вы будете иметь хотя бы краткую характеристику главного объекта съемки и знать суть проблемы, то фоторепортаж получится намного более глубоким и ярким.

Подготовка технических и иных средств: отбор, проверка работоспособности и укладка в кофр (репортерская сумка): фотокамеры, объективов, вспышки, осветители, светоотражатели, штатива.

«Комплект фотокора»: расходные материалы (фотопленка или флеш-карты, аккумуляторы или батарейки), фотоаксессуары, документы, визитки, дополнительные приспособления и т.п.

 

 

3. Творческая мастерская фотожурналиста

Собственный стиль работ фотокора

Стиль работ фотокора формируется на этапе совершенствования его мастерства и складывается из умения творчески решить поставленные задачи, основываясь на законах фотографии и журналистики; оригинальности фотографического видения, вплоть до обоснованного нарушения правил композиции; понимания целей и задач визуального ряда конкретного издания.

Стиль – это своеобразный почерк фотокора, который отличает его работы на фоне творений коллег и находит понимание у читателей.

Что изменилось для фотокора с тех далеких 20-30-х годов? Мы чаще употребляем «машинный» формат 15х20 или 20х30 вместо «ручного» 18х24? Чаще печатаем фотографии со «своим» оператором минилаба, чем в личной темной фотолаборатории? Ретушируем снимки исключительно на компьютере? Переходим на «цифру»? Да, но и только! Ни законы оптики, ни законы фотоискусства, ни суть работы фотокора за 100 лет не претерпели изменений. И хотя фотоаппаратура стала легче раз в пять, работа «человека с фоторужьем» по-прежнему нелегка.

Производители фототехники и материалов отчасти виноваты в сложившейся ситуации. Задумайтесь: фотографию «сделала» автоматика камеры, обработку – автоматика программы, печать – автоматика минилаба. Вам не кажется, что заниматься фотографией стало слишком легко? А легкость в любом виде творчества – очень опасная вещь. Возвращаясь к печати, можно сказать, что кроме легкости современная техника дарит множество путей для воплощения любых замыслов, а цифровая фотография вновь вернула большинству из нас возможность полноценной работы с «негативом» - файлом. Однако используются эти возможности едва ли наполовину.

 

Литература

Бажак К. История фотографии: Возникновение изображения/ Пер. с франц.- М.:

2008.

Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики.-М.: Изд-во МГУ,1981.

Барт Р. Camera lucida. Комметарий к фотографии.- М., 1997.

Вартанов А.С. От фото до видео.-М.: Искусство, 1996.

Волчек Г.Ф. Фотоиллюстрация в советской периодике.- М.: Изд-во МГУ,1962.

Ворон Н.И. Жанры советскойфотожурналистики.-М.: Высш. Шк., 1991.

Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала.-М.: Аспект Пресс, 2005.

Искусство фотографии.-М., 1984.

Мжельская Е.Л. Редакторская подготовка фотожурналистики.- М., 2005.

Надеждин Н.Я. Техника цифровой фотографии.- М., 2004.

Панфилов Н.Д. Фотография и ее выразительные средства.- М.: Искусство, 1981.

Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ.-СПб, 2008.

Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты.- Воронеж: Изд-во ВГУ,2000.

 

 

Приложение