Процесс информатизации общества. Основные признаки информационного общества.
Теоретический материал
ОСНоВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНСПЕКТ ПЕРВОКУРССНИКА
Организация и методика экономического анализа
Дополнительная
32. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности ./Под.ред. Стражева В.И. – М.: Выща школа, 1999. – 398 с.;
33. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 1998;
34. Горицкая Н.Г. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: практическое пособие. – К.: ООО «Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2001 – 288 с.;
35. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. – М.: Блиц-Информ, 1996. – 832 с.;
36. Заглубоцкий В. Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и судов рыбной промышленности. – М.: Агропромиздат, 1990
37. Економічний аналіз: Навч. посібник / М.А. Болюх, В.З. Бурчевський, М.І. Горбаток та ін.; За ред. акад. НАНУ, проф. М.Г. Чумаченька. – Вид. 2-ге, прероб. і доп. – К.: КНЕУ, 2003. – 556 с.
38. Івахненко В.М. Курс економічного аналізу: Навч. посіб. – К.: Знання-Прес, 2000. -207 с.
39. Коробов М.Я. Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств: Навч. посіб.- 3-те вид., перероб. і доп. – К.: Т-во «Знання», КОО, 2002. 294 с.
40. Павловська О.В., Притуляк Н.М., Невмержицька Н.Ю. Фінансовий аналіз: Навч.- метод. Посібник для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2002. -388 с.
41. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП Экоперспектива, 1998. – 498 с.;
42. Фінансовий аналіз: Навч. посіб./ Г.В. Митрофанов, Г.О. Кравченко, Н.С. Барабаш та ін.; За ред. проф. Г.В. Митрофанова. – К.: Київ. нац. торг.-екон.ун-т: 2002, -301 с.
© Торопова Ирина Семёновна
конспект лекций
для студентов
дневной и заочной форм обучения
направления 6.030509 "Учет и аудит"
Тираж _____ экз. Подписано к печати _______________.
Заказ № _________. Объем _7_п.л.
Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет»
98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Значительные изменения, происходящие во всех сферах жизни и деятельности, являются следствием сложного социального процесса, получившего название информатизация. Именно этот процесс во второй половине ХХ в. обеспечивал переход к новому этапу развития — переход от индустриального общества к информационному.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. В информационном обществе информация становится основным стратегическим ресурсом и товаром.
В Законе Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. сказано: «информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений».
Информатизация — процесс создания, развития и всеобщего применения информационных средств и технологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированности всех членов общества, необходимого и достаточного для кардинального улучшения средств труда и условий жизни в обществе.
Информационное общество характеризуется следующими признаками:
1. Большинство работающих (до 80 %) занято в информационной сфере, т. е. сфере производства информации и информационных услуг.
2. Любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время обеспечена техническая, технологическая и правовая возможность доступа к нужной информации (за исключением военных, государственных, коммерческих секретов).
3. Информация становится стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании, культуре.
Информатизация общества влечет за собой многие радикальные научно-технические, экономические и социальные перемены, существенным образом изменяет привычные условия жизни людей, их производственной деятельности, быта и отдыха. Поэтому для ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.