Этапы проведения конференции

Лекция

Резюме

· Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение.

o Научение обозначает процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли).

o Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.

o Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося.

o Итак, научение/обучение/учение - это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли), является "научение". Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта определяется как учение.

· Существует множество теорий научения. В каждой из них можно выделить какой-то отдельный аспект изучаемого явления. Согласно одним теориям, в процессах учения и научения существует единый механизм обучения (как у человека, так и у животных); другие теории рассматривают учение и научение как различные механизмы.

o Существует ряд актуальных проблем, требующих дальнейшего изучения: проблема соотношения и разграничения понятий "научение"/"учение"/"обучение"; проблема соотношения и разграничения эффектов научения и созревания/развития; проблема выявления общих законов и закономерностей научения; проблема выделения видов, механизмов и условий эффективного научения.

o Все типы научения можно разделить на два вида: ассоциативное и интеллектуальное. Каждый вид научения можно разделить на два подвида: рефлекторный; когнитивный.

· Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам - игра, учение, труд. Учение, которое в последовательной смене основных типов деятельности, совершающейся в течение жизни каждого человека, следует за игрой и предваряет труд, существенно отличается от игры.

o Проблема учения является междисциплинарной; соответственно оно может рассматриваться с разных позиций.

 

 

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.

Основное преимущество конференции по сравнению с традиционными занятиями в форме лекции или семинара в том, что она позволяет услышать о различных подходах к решению одной задачи.

Конференции можно классифицировать по разным критериям.

  1. В зависимости от направления:

· Научно-теоретическая конференция (НТК) – это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.

· Научно-практическая конференция (НПК) – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по практическим и прикладным задачам.

· Научно-техническая конференция (НТехК) – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам.

· В последнее время стали выделять 4-й вид – бизнес-конференцию – это конференция, на которой обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д.

  1. В зависимости от охваченной территории:

· Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)

· Региональные, областные

· Всероссийские

· Всероссийские с международным участием

· Международные

  1. По тематике конференции делятся:

· Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:

o - общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);

o - техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.);

o - естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.).

· Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)

Существует несколько форм конференций:

· Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие)

· Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия)

· Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения)