Набор персонала.
Технология управления персоналом организации.
Лекция 5
Кадровая политика организации - целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного, сплоченного и ответственного коллектива, способного реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Цели кадровой политики:
1. Выполнение предусмотренных законодательством прав и обязанностей граждан в трудовой области.
2. Подчиненность работы с кадрами задачам обеспечения основной деятельности необходимым числом сотрудников определенной квалификации.
3. Рациональное использование кадрового потенциала.
4. Формирование и поддержание работоспособных дружных коллективов.
5. Разработка критериев и методов подбора, отбора, обучения и расстановки кадров; подготовка и повышение квалификации сотрудников.
6. Разработка теории управления персоналом.
Основные задачи кадровой политики в сфере сервиса:
1. Обеспечение компании сотрудниками высокого качества.
2. Развитие работников, профориентация и переподготовка, организация продвижения по службе.
3. Совершенствование сервисного предприятия и стимулирование труда.
4. Обеспечение техники безопасности, социальных выплат.
Кадровое планирование, процесс:
1. Анализ действующего персонала
2. Оценка ожидаемых изменений
3. Прогноз спроса на кадры
4. Принятие мер для доступности кадров в нужный момент
5. Анализ действующего персонала... (заново)
Эффективное кадровое планирование обеспечивает:
1. Связь между структурой компании и ее целями
2. Информацию о спросе на кадры для стратегического и операционного планирования
3. Контроль изменений потенциальных трудовых ресурсов
4. Программу действий для управления персоналом
Планирование потребности предприятия в персонале
1. Определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития компании, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и так далее.
2. Провести анализ наличия необходимого персонала:
• Определить качественную потребность в персонале
• Определить количественную потребность в персонале
Для эффективного проведения привлечения, отбора и оценки необходимых кадров рекомендуется:
• Оптимизировать соотношение внутреннего и внешнего привлечения персонала.
• Разработать критерии отбора персонала.
• Распределить новых работников по рабочим местам.
Подбор - установление требований рабочего места
Отбор - выделение нескольких кандидатов
Набор - прием работника
Хороший работник может успешно выполнять работу, заинтересован в работе, управляем, самокритичен, готов следовать стилю управления, не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании.
Должностная инструкция включает:
• Реквизиты
• Общие положения
• Должностные обязанности
• Права
• Ответственность
• Дополнительная информация
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих работников.
Комплектование и отбор персонала начинают с объявления вакансий.
Методы сбора информации для отбора кадров:
1. Испытание - измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой, оценка психологических характеристик и др.
2. Собеседование - отсеивающее интервью.
3. Центры оценки - использование методов моделирования.