Набор персонала.

Технология управления персоналом организации.

Лекция 5

Кадровая политика организации - целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного, сплоченного и ответственного коллектива, способного реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

 

Цели кадровой политики:

1. Выполнение предусмотренных законодательством прав и обязанностей граждан в трудовой области.

2. Подчиненность работы с кадрами задачам обеспечения основной деятельности необходимым числом сотрудников определенной квалификации.

3. Рациональное использование кадрового потенциала.

4. Формирование и поддержание работоспособных дружных коллективов.

5. Разработка критериев и методов подбора, отбора, обучения и расстановки кадров; подготовка и повышение квалификации сотрудников.

6. Разработка теории управления персоналом.

 

Основные задачи кадровой политики в сфере сервиса:

1. Обеспечение компании сотрудниками высокого качества.

2. Развитие работников, профориентация и переподготовка, организация продвижения по службе.

3. Совершенствование сервисного предприятия и стимулирование труда.

4. Обеспечение техники безопасности, социальных выплат.

 

Кадровое планирование, процесс:

1. Анализ действующего персонала

2. Оценка ожидаемых изменений

3. Прогноз спроса на кадры

4. Принятие мер для доступности кадров в нужный момент

5. Анализ действующего персонала... (заново)

 

Эффективное кадровое планирование обеспечивает:

1. Связь между структурой компании и ее целями

2. Информацию о спросе на кадры для стратегического и операционного планирования

3. Контроль изменений потенциальных трудовых ресурсов

4. Программу действий для управления персоналом

 

Планирование потребности предприятия в персонале

1. Определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития компании, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и так далее.

2. Провести анализ наличия необходимого персонала:

• Определить качественную потребность в персонале

• Определить количественную потребность в персонале

 

Для эффективного проведения привлечения, отбора и оценки необходимых кадров рекомендуется:

• Оптимизировать соотношение внутреннего и внешнего привлечения персонала.

• Разработать критерии отбора персонала.

• Распределить новых работников по рабочим местам.

 

Подбор - установление требований рабочего места

Отбор - выделение нескольких кандидатов

Набор - прием работника

 

Хороший работник может успешно выполнять работу, заинтересован в работе, управляем, самокритичен, готов следовать стилю управления, не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании.

 

Должностная инструкция включает:

• Реквизиты

• Общие положения

• Должностные обязанности

• Права

• Ответственность

• Дополнительная информация

 

Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих работников.

 

Комплектование и отбор персонала начинают с объявления вакансий.

 

Методы сбора информации для отбора кадров:

1. Испытание - измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой, оценка психологических характеристик и др.

2. Собеседование - отсеивающее интервью.

3. Центры оценки - использование методов моделирования.