Информация

Что делать?

Анализ показал, что многие страны мира сейчас создают у себя системы защиты от информационной агрессии и американской культурной экспансии. В той же Фран­ции, к примеру, по телевидению разрешается показывать не более 50% иностранных фильмов, абсолютное большинство которых, как известно, американские. Наше государство пока не приняло никаких существен­ных мер по защите своих граждан.

Учитывая сложность и специфичность информационного воздей­ствия, для обеспечения безопасности Российской Федерации стране жиз­ненно необходим специальный координационный управляющий орган по контролю за созданием и применением информационного оружия. Необходимо также создание межведомственного Аналитического центра по разработке новейших информационно-психологических технологий на базе Академии ФСБ, МИ МВД при возможном патронаже Совета Безопасности РФ.

Следует задуматься о формировании мощного государственного холдинга масс-медиа, работающего в тесном контакте со специалистами из Аналитического центра.

Для решения встающих проблем требуется объединение усилий в научных исследованиях проблем информационной войны, обеспечения информационной безопасности, а также подготовке кадров как исследователей, так и журналистов "нового типа".

К сожалению, и это надо признать, Россия пока остается, практически единственной страной, которая последовательно добивается на международном уровне подобной постановки вопроса. Уже проделана определенная работа, подготовлены и доложены материалы по вопросам информационной безопасности на 53 и 55 сессиях Генеральной ассамблеи ООН. Однако этого явно недостаточно. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы в XXI веке достижения в области информационных технологий служили исключительно на благо человечества. Упустив момент сегодня, завтра мы рискуем встать на порог очередного витка гонки вооружений. В этом случае опасность развязывания глобальной информационной войны, объектом воздействия в которой станет самое тонкое достижение эволюции - сознание человека, станет реальностью.

Литература

1. Thomas P. Rona, “Weapon Systems and Information War”, Boeing Aerospace Co.,Seattle, WA, 1976.

2. Joint Pub 3-13.1 “Command and Control Warfare”, DOD US, February 1996.

3. Joint Pub 3-13 “Information Operations”, DOD US, December 1998.


 

 

 

 

 

В Федеральном Законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ используются следующие основные понятия:

1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

Информация (от лат. informatio – разъяснение, изложение) является одним из ресурсов производственно-технологической деятельности предприятия. Кроме того, информация может производиться предприятиями в виде информационного товара, услуги.

Информация, как правило, документирована. Документ это определенная форма носителя – бумажного, машинного, иного. Основное свойство документа это идентифицируемость с помощью набора присущих только данному документу признаков – реквизитов.

Следовательно, можно назвать главные свойства информации – целостность, полезность и новизна. Кроме этого, важными свойствами информации являются своевременность, точность, доступность, понятность, достоверность, оперативность. При потреблении информации проявляются и такие ее свойства, как полнота и краткость, ценность и затратность.

Все эти свойства характеризуют информацию как информационный продукт. Информационный продукт потребляется для целей различных видов деятельности пользователя. Это производственно-технологическая, управленческая, аналитическая, экспертная, исследовательская, проектная, мониторинговая, финансовая, иные виды деятельности.

• Информация-знание и информация-сведения. Существенно выделение двух видов информации: информация-знание (новое знание) и информация-сведения.

Информация, как новое знание, вырабатывается в результате творческого процесса. Творческий процесс – основной компонент процессов научных и экспериментальных исследований, открывательства, изобретательства, рационализаторства, экономических и управленческих процессов, проектирования, конструирования, создания произведений искусства и литературы, формирования званий и умений обучаемых и работающих специалистов и др.

 

Понятие «коммуникация»

КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communicatio - сообщение, передача) - передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. В человеческом обществе К. осуществляется между индивидами, группами, организациями, государствами, культурами посредством знаковых систем (языков). К. между людьми происходит в форме общения как обмен целостными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния, программы деятельности общающихся сторон.