Население.

Вовлечение населения.

Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственных программ. Население в своих поступках руководствуется личностными предпочтениями и обстоятельствами. Для многих государство - это нечто, что можно проигнорировать до тех пор, пока не затрагивается интересы их улицы, школы детей или собственного дома.

Реализуемая программа работ, рассчитанная на активное участие населения, должна состоять из следующих необходимых ингредиентов:

Учет различных точек зрения. План должен отражать все существующие точки зрения на рассматриваемую проблему.

Информация. Распространяемая информация должна быть ясной и всеобъемлющей.

Определение проблемы. Проблема должна быть ясно определена, чтобы ее понимание у заинтересованных групп было одинаковым.

Варианты действий. Должны быть выработаны различные варианты действий для рассмотрения участниками программы.

Консенсус. Должно быть достигнуто общее согласие по поводу выработанного решения.

Реализация. Все участники должны способствовать реализации программы.

Вышеперечисленные составляющие программы является основой, на которой базируется дальнейшая стратегия. Степень вовлечения населения в каждый из этапов определяется характером программы и преследуемыми ею целями.

 

Встречи с населением.

Взаимоотношения между государственной организацией и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние.

Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.

- Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.

- Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.

- Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.

Способы информирования населения:

· разъяснение в СМИ,

· Издание и распространение брошюр, информационных обращений к населению, официальных заявлений;

· Устная информационно-разъяснительная работа на митингах, собраниях;

· Налаживание контактов с лидерами мнений и т.п.

 

Способы организации обратной связи с населением:

· Организация «горячей телефонной линии» и с почтой, поступающей в местную администрацию;

· Проведение опросов населения по проблеме;

· формой встреч с населением являются собрания и публичные слушания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.

 

Альтернативные способы взаимодействия с населением:

· Референдумы;

· Ежегодные доклады,

· Кабельное телевидение или компьютеризированное общение (например, на сайте органа власти);

· Награды, получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками;

· Связи с местными ассоциациями;

· Возможности граждан принять участие в работе департамента или комитета;

· Организованная деятельность в парках и других общественных местах;

· Культурные мероприятия, например, «День города»;

· Волонтерские организации типа "Друзья библиотеки";

· Связи с бизнес-ассоциациями.