Методические рекомендации по дополнению и коррекции программы.

Назначение и общая характеристика программы

Настоящая программа является одной из первых имитационных обучающих программ по криминалистике, предназначенных для практического обучения студентов, слушателей, следователей, работников дознания. В ее основе лежит база знаний, построенная по принципу диагностических экспертных систем. При разработке программы использованы материалы двенадцати уголовных дел.

Программа позволяет:

-проводить практические занятия по криминалистике по разделу криминалистической методики по темам, связанным с расследованием краж, грабежей, разбоев, угонов автотранспорта, направленных как на завладение государственным, общественным имуществом, так и личным имуществом граждан;

- проводить комплексные криминалистические учения по проблеме раскрытия и расследования имущественных преступлений;

- проводить практические занятия по курсу уголовного процесса по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения законности при задержании подозреваемых;

- осуществлять контроль за уровнем практического обучения слушателей и студентов;

- диагностировать уровень профессиональной подготовки по криминалистике следователей и работников дознания;

- осуществлять научные исследования, связанные с типизацией методов расследования, с оценкой общего уровня профессиональной подготовленности практических работников, с выявлением типичных ошибок в их работе.

Особенностью программы является то, что в ней разделены база данных и математическое обеспечение. Это позволяет вносить в программу коррекции специалистам в области криминалистики и уголовного процесса, не владеющим навыками программирования. В зависимости от уровня знаний обучаемых, направления их профессиональной подготовки данная программа может упрощаться или усложняться, изменяться. На ее основе могут быть разработаны новые программы с использованием материалов уголовных дел о преступлениях любых категорий.

Использование программы в учебном процессе не требует от обучаемых и от преподавателей знания программирования и информатики.

 

При использовании данной программы Вы имеете возможность внести любые изменения и коррективы в тексты файлов без изменения программы.

При необходимости внести изменения в тексты кадров о результатах проведенных мероприятий, о принятых решениях, а также в тексты кадров о замечаниях по прохождению программы Вам необходимо обратиться к файлу fkadry.1. При этом Вы можете как создать новые кадры информации, так и внести изменения в уже существующие.

При создании нового кадра информации прежде всего надо дать ему порядковый номер. Он не должен повторять номера уже имеющихся в данном файле кадров. Номер должен быть указан в отдельной строке в скобках. Пример:<377>.

В кадрах информации о результатах проведения мероприятий после слов, обозначающих фамилии, сведения о лицах, предметах, событиях, необходимо в косых скобках указывать их индекс. Пример: Иванов /167/. Если данное лицо ранее не упоминалось, то оно под этим же номером должно быть включено в список фигурантов файла ffigur.1. Это же правило действует и при дополнении старых кадров информации.

После ввода нового кадра информации о результатах проведения мероприятий он должен быть зарегистрирован в файле zaproc.1.

В любом месте списка должен быть указан код, позволяющий выйти на текст кадра с информацией о результативном мероприятии. Так, код кадра "Допрос Булгаковой" в файле должен выглядеть следующим образом: 2,1,0,10 ,где первая цифра-индекс мероприятия, вторая-индекс фигуранта/Булгаковой/,четвертая- номер кадра информации. Третья цифра отличается от 0 в тех случаях, когда в коде необходимо обозначить индекс второго фигуранта-участника следственного действия. Так, код опознания Булгаковой /1/ Сыраева /12/ будет выглядеть следующим образом: 4,1,12,56. Напоминаем: первая цифра-код мероприятия /опознания/, последняя- код кадра в файле fkadry.1.

Взаимозависимость между кадрами устанавливается в файле flogic.1.

В данном файле цифрами обозначаются только номера кадров в файле fkadry.1 . Первая цифра- номер кадра, результативность которого обусловливается наличием или отсутствием других кадров или их сочетаний.

Пробел после первой цифрой записи в файле flogic.1 означает: "результативен при условии".

Знак "-" означает "при отсутствии".Пример: 5 -12 /5 кадр

результативен при условии, если обучаемые не вышли на кадр 12./

Знак "!" означает "или".Пример: 89 78!-99 /89 кадр результативен при наличии 78 кадра или при отсутствии 99 кадра. В данном случае наличие 78 кадра или отсутствие 99 создадут условия результативности 89 кадра.

Отсутствие знака "-" перед цифрой означает "наличие".

Знак "&" означает "и".Пример: 89 78&-99 /89 кадр может быть экспонирован на дисплей, т.е. быть результативным, при проведении обучаемыми мероприятия, предусмотренного кадром 78, и при отсутствии события, указанного в кадре 99.Только при наличии кадра 78 или только при отсутствии кадра 99 экспонирование кадра 89 невозможно. Обратите внимание на эту разницу.

При формировании в fkadry.1 нового кадра не результативности мероприятия соответствующие изменения должны быть внесены в fnerez.1

При формировании в fkadry.1 нового кадра информации по подведению итогов занятия условия экспонирования этого кадра должны быть оговорены в файле fitogi.1 по аналогии с методикой составления файла flogic.1

Таким образом Вы имеете возможность не только существенно переработать и дополнить программу, но и в принципе вообще создать новую программу, переработав все указанные файлы.

Новую программу можно выполнить на любом языке, использующим славянское или латинское написание букв.