Документация.
Исследование и планирование.
Предварительный план.
Введение
Тема 12. PR-тексты в СМИ.
Лекция 12
Материалы, публикуемые в прессе и появляющиеся на телеэкране, в радиоэфире, играют огромную роль в управлении отношениями с общественностью. На начальном этапе развития ПР в России не придавалось должного значения различиям журналистики и ПР. Действительно, они тесно взаимосвязаны , те и другие информационные продукты широко представлены в информационном пространстве. Постепенно пришло понимание, что при всей внешней схожести, например, журналистские тексты и ПР-тексты имеют разную методологическую основу, жанровое своеобразие и формальные признаки отличия. То же можно сказать о телевизионных сюжетах и радиопередачах. Данная тема посвящена наиболее распространенным PR-текстам, специфике их создания.
Раздел 12.1. Исследования и планирование в PR-деятельности.
Цели изучения раздела
Выявление последовательности действий в организации PR-деятельности.
После брифинга ПР-специалисты разрабатывают предварительный план, в котором описывают пути решения и предварительную оценку расходов. Одобрение клиентом этого плана является предпосылкой для продолжения процесса.
Минимальные требования к предварительному плану:
--описать ситуацию;
-определить проблему;
-наметить контуры решения;
-определить сроки;
-оценить расходы;
-получить одобрение клиента.
Исследования – ключ к успеху в любой ПР-деятельности. Минимальные требования к исследованию и планированию:
-оценка ситуации;
-проверка данных;
-выявление групп интересов;
-установка целей;
-определение стратегии;
-планирование конкретных действий;
-расчет денежных расходов , временных затрат и возможностей;
-оценка осуществимости.
О ходе ПР-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана.
Минимальные требования к коммуникационной программе:
-описать цели, группы интересов и стратегию;
-подробно расписать необходимые действия;
-составить график;
-определить критерии успеха и методы их измерения;
-точно рассчитать бюджет;
-обсудить программу с клиентом и получить его одобрение;
В плане выпуска продукции как минимум нужно:
-обосновать необходимость выпуска продукции;
-определить, как она будет использоваться;
-определить формат, содержание и отдельные детали;
-рассчитать необходимые вложения;
-нанять подрядчиков;
-составить график ;
-рассчитать бюджет;
-получить одобрение клиента.
В текущих отчетах нужно :
-сообщать в письменном виде о заключенных соглашениях;
-докладывать о ходе работ;
-объяснять отклонения от первоначального плана;
-оценивать успешность акций;
-давать рекомендации по поводу тех или иных действий;
-предоставить возможность клиенту комментировать отчеты.