Документация.

Исследование и планирование.

Предварительный план.

Введение

Тема 12. PR-тексты в СМИ.

Лекция 12

Материалы, публикуемые в прессе и появляющиеся на телеэкране, в радиоэфире, играют огромную роль в управлении отношениями с общественностью. На начальном этапе развития ПР в России не придавалось должного значения различиям журналистики и ПР. Действительно, они тесно взаимосвязаны , те и другие информационные продукты широко представлены в информационном пространстве. Постепенно пришло понимание, что при всей внешней схожести, например, журналистские тексты и ПР-тексты имеют разную методологическую основу, жанровое своеобразие и формальные признаки отличия. То же можно сказать о телевизионных сюжетах и радиопередачах. Данная тема посвящена наиболее распространенным PR-текстам, специфике их создания.

Раздел 12.1. Исследования и планирование в PR-деятельности.

Цели изучения раздела

Выявление последовательности действий в организации PR-деятельности.

После брифинга ПР-специалисты разрабатывают предварительный план, в котором описывают пути решения и предварительную оценку расходов. Одобрение клиентом этого плана является предпосылкой для продолжения процесса.

Минимальные требования к предварительному плану:

--описать ситуацию;

-определить проблему;

-наметить контуры решения;

-определить сроки;

-оценить расходы;

-получить одобрение клиента.

Исследования – ключ к успеху в любой ПР-деятельности. Минимальные требования к исследованию и планированию:

-оценка ситуации;

-проверка данных;

-выявление групп интересов;

-установка целей;

-определение стратегии;

-планирование конкретных действий;

-расчет денежных расходов , временных затрат и возможностей;

-оценка осуществимости.

О ходе ПР-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана.

Минимальные требования к коммуникационной программе:

-описать цели, группы интересов и стратегию;

-подробно расписать необходимые действия;

-составить график;

-определить критерии успеха и методы их измерения;

-точно рассчитать бюджет;

-обсудить программу с клиентом и получить его одобрение;

В плане выпуска продукции как минимум нужно:

-обосновать необходимость выпуска продукции;

-определить, как она будет использоваться;

-определить формат, содержание и отдельные детали;

-рассчитать необходимые вложения;

-нанять подрядчиков;

-составить график ;

-рассчитать бюджет;

-получить одобрение клиента.

В текущих отчетах нужно :

-сообщать в письменном виде о заключенных соглашениях;

-докладывать о ходе работ;

-объяснять отклонения от первоначального плана;

-оценивать успешность акций;

-давать рекомендации по поводу тех или иных действий;

-предоставить возможность клиенту комментировать отчеты.