Рекомендации по проведению презентации.

Структура презентации.

Традиционный вариант презентации предполагает наличие двух основных частей: информационно-содержательной и развлекательной. Исключением являются презентации, построенные по принципу спектакля или перформанса. Они требуют отдельной творческой разработки. Уместно вести речь о структуре информационно-содержательной части традиционной презентации. Она может быть построена по следующей схеме.

1. Открывающая часть или вступление.

2. Раздел №1.

3. Демонстрация (или иная аудиовизуальная вставка).

4. Раздел №2.

5. Демонстрация (или иная аудиовизуальная вставка).

6. Раздел №3.

7. Демонстрация (или иная аудиовизуальная вставка).

8. Заключение.

Как видим, содержание материала разбивается на несколько разделов, дробится на несколько подтем. Каждая должна быть представлена максимально убедительно и понятно , преподнесение содержания не должно утомлять.

После информационно-содержательной части объявляется небольшой перерыв, а затем предлагается развлекательная часть. Это может быть небольшой концерт, сопровождаемый фуршетом. Угощение в виде ужина за столиками может быть перенесено на более позднее время. Важно то, что информационно-содержательная часть не должна совмещаться с фуршетом. С большим вкусом следует подбирать концертную программу. Хорошо, если гости встретятся с исполнителями, которые их действительно порадуют или удивят.

-Обычно, люди запоминают не более 10% содержания, излагаемого на презентации. Максимально удается добиться 50% запоминания. Поэтому старайтесь использовать максимум выразительных средств для закрепления предлагаемой информации.

-Общая атмосфера презентации – самое главное условие успеха. Тщательно подберите весь обслуживающий персонал, продумайте мельчайшие детали сервиса. Самые талантливые усилия ведущих могут быть сведены на нет хамством или неправильным поведением второстепенных участников события.

-Презентация – это прежде всего коммуникация. Заботиться о ее эффективности , многообразии –значит, обеспечить успех.

-Гости презентации – не просто слушатели, активные участники общения. Они должны почувствовать себя партнерами нашей организации. Создайте перспективу взаимного сотрудничества вокруг презентуемых идей!

-После презентации у человека должна остаться в руках некая памятная вещичка, сувенир, который долгое время будет вызывать приятные ассоциации, связанные с нашей организацией. Делайте в завершение маленькие подарочки гостям!

-Завершением презентации не заканчивается работа ПР-специалиста. Важно собрать информацию о произведенном впечатлении (ненавязчивые опросы, анкеты, звонки в последующие дни), проанализировать появившиеся публикации или сюжеты по ТВ и радио.

Выводы.

Взаимодействие со СМИ является основой успешной деятельности PR-служб. Сотрудничество со СМИ обеспечивается в различных формах, среди них –пресс-конференции, пресс-клубы, брифинги, презентации и др. Каждая из форм имеет свою специфику, которую необходимо знать PR-специалисту. С учетом этих знаний необходимо проводить конкретные мероприятия в соответствующих ситуациях по их использованию. Успешное сотрудничество со СМИ предполагает соблюдение ряда требований и знаний специфики конкретного канала информации. Овладение технологиями сотрудничества со СМИ позволяет PR-специалисту существенно повысить эффективность PR-коммуникации.

Вопросы для самоконтроля.

1. Подготовьте план организации пресс-службы органа государственной власти и управления.

2. Какие элементы входят в систему сотрудничества со СМИ?

3. Какие существуют формы PR-коммуникации во взаимодействии со СМИ?

4. Чем брифинг отличается от пресс-конференции?

5. Разработайте сценарий пресс-конференции.