ТЕМА 5. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В X – XVII, XVIII, XIX-XX ВЕКАХ

Чистка камней

 

 

Осталось добавить, что независимо от того, для чего используется самоцвет (в лечебных, магических целях или просто как украшение), за ним нужно ухаживать. Процедура эта простая, нетрудоемкая и не требует много времени.

 

Чистят камни один раз в год, в пять последних дней солнечного года, соответствующих положению Солнца II последних градусах Рыб (с 16 но 21 марта). Это может совпасть с любым лунным днем. Когда Солнце войдет в Овен (1 декада), камни можно почистить огнем. Отработанные камин после чистки можно восстановить, положив их на свет на несколько дней. На несколько часов полезно класть на солнечный или лунный свет все камни, особенно те, которые часто носят.

 

Помните, если вас попросят снять камень, чтобы посмотреть его или примерить, то украшение необходимо положить на стол, чтобы другой человек взял его со стола, а не из рук. После того как человек посмотрит камень, он также должен положить его на стол. В противном случае существует опасность «заразиться» его негативными вибрациями. Для хранения лучше использовать мешочки для каждого камня отдельно. Мешочек должен быть шелковый или из хлопка. В такой упаковке самоцветы можно хранить в одной шкатулке или коробке.

 

Все изделия из минералов, даже новые, необходимо чистить огнем круговыми движениями зажженной свечи по часовой стрелке.

 

 

*Информация использована с сайта интернета http://www.bibliotekar.ru/encKamney

 

магазин Art Hall «Эксклюзив»

 

г. Запорожье

пр. Ленина, 93

ул. Гудыменко, 18

 

тел.: (061) 787-52-25, 067-7082776, 095-4603806, 093-3154750

 

 

- Натуральные Камни всех знаков Зодиака,

 

- Фурнитура для сборки бижутерии,

 

- ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО ежедневно (без записи!) с 10 до 18 ч.:

 

«мастер-класс» по вязанию ШАМБАЛЫ, сборке бус, серьг, браслетов

 

863 г. - братья Кирилл и Мефодий создают первый славянский алфавит (глаголицу), на основе которого их ученики затем составляют кириллицу. Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885) открыли первую школу с преподаванием на славянском языке (в Велиграде, столице Моравского княжества). Заложили основы славянской письменности, литературы, философии, богословия. Канонизированы православной и католической церквами.
988 г. - Крещение Руси кн. Владимиром Святославовичем. Открытие первой на Руси школы «учения книжного» в Киеве, расширение географии школьного образования в XI-XIII вв. (Переславль, Владимир, Суздаль, Чернигов, Полоцк, Муром и др. ). Начальное обучение проводили «мастера грамоты», учившие детей всех сословий. Кроме грамоты изучалось пение и ремесла, а также искусство делать книги («изоборники»). Обучение велось в индивидуальной форме: ученики сидели вместе, но учитель занимался с каждым отдельно. «Учение книжное» давало элементарное и повышенное образование, учащиеся получали сведения о природе, истории различных стран.
1073 г. - появление «Изоборника Святослава», получившего широкое распространение на Руси. Основан на ряде религиозных источников («Притчи Соломона», «Премудрость Иисуса, сына Си-рахова» и др. ). «Изоборник» должен был в достаточно краткой и легкой форме помочь ученикам овладеть элементами знаний, которые приблизили бы их к византийской образованности.
Конец XV века - «Домострой» - древнерусский свод правил поведения в общественной жизни и быту. В него входили главы о почитании веры («духовное строение»), о семейной жизни («мирское строение»), о ведении хозяйства («домовое строение»). Среди добродетелей особого внимания заслуживало воспитание мужества, настойчивости, трудолюбия, бережливости, патриотизма, уважения к старшим. Разрешалось применять наказание, но без злоупотреблений. «Домострой» ставил превыше всего авторитет хозяина и мужа, но вместе с тем с уважением относился к женщине, которой отводилась роль матери, хозяйки и воспитательницы («похвала женам»).
1574 г. (Львов), 1581 г. (Острог)- появление первых печатных книг - букварей Ивана Федорова, впитавших опыт учительской работы мастеров грамоты предшествующих веков.
1615 г. - открытие Киево-Могилянского коллегиума, впоследствии преобразованного в академию по образцу западноевропейских гимназий академического типа. Первое в России высшее учебное заведение, в котором обучалось 1200 человек и имелось три отделения: младшее, среднее и старшее. Преподавались астрономия, музыка, катехизис, риторика, славянская и латинская словесность, славянский, польский, греческий, древнееврейский, немецкий, французский, латинский языки, история, география, математика, экономика, медицина и др. Большое внимание уделялось философии, богословию, юридическим наукам. До 80-х гг. XVIII в. преподавание велось на латыни, с 1784 г. - на русском языке. В 1819 г. преобразована в Киевскую духовную семинарию.
1649 г. - открытие Ф. Ртищевым на собственные средства училища (школы) в Москве при Андреевском монастыре. Руководил училищем Епифаний Славинецкий, а сам Ртищев стал его слушателем. В содержание обучения входили греческий, польский, латинский языки, грамматика, риторика, богословие. Для нужд училища составлен первый греко-славянский словарь.

1681 г. - открытие в Москве Типографской школы (училища) по инициативе царя Федора Алексеевича. Первая государственная школа повышенного типа. Типографская школа являлась одновременно и начальной школой, и училищем по подготовке переводчиков для Печатного двора. Впоследствии слилась со Славяно-греко-латинской академией.
1685 г. - открытие школы при Богоявленском монастыре братьями Лихудами. Все свободные науки преподавались на латинском и греческом языках, изучался итальянский. Эта школа повышенного типа приближалась по уровню образования к западноевропейским университетам. Учителем греческого языка был Карион Истомин — учитель цесаревича Петра Алексеевича и автор многих учебников.
1687 г. - основание Славяно-греко-латинской академии, первого высшего учебного заведения в Москве. Цель - подготовка православных священников, государственных служащих, преподавателей. Первое высшее учебное заведение, в котором серьезно изучались не только богословские, но и светские науки. Ориентирована на программы западноевропейских университетов. В академии было восемь основных классов и один подготовительный. В первой половине XVIII века стала одним из центров русской культуры и просвещения, с развитием сети светских учебных заведений - центром русской религиозной мысли и проповедничества. В 1814 г. указом Синода преобразована в Московскую духовную академию и переведена в Троицко-Сергиеву лавру.

Владимир Мономах (1053-1125) - киевский князь, автор одного из первых педагогических сочинений «Поучение Владимира Мономаха детям» (1096). «Поучение» требует воспитания любви к Богу, советует не отлынивать от работы, учиться, вести деятельную жизнь, творить добро, почитать старших. Главный способ воспитания - подражание детей отцу.

Кирилл Туровский (ок. 1130 - ок. 1182) - древнерусский мыслитель, разрабатывавший проблемы познания и обучения. Развивал педагогические идеи Иоанна Златоуста. Туровский считал, что знания приобретаются человеком с помощью органов чувств, а успех воспитания основан, прежде всего, на вере в Бога.

Сергий Радонежский (1321-1391) - основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, канонизирован православной церковью. Обладал высочайшим моральным авторитетом учителя, наставника. Благословил князя Дмитрия на борьбу с татаро-монгольским игом, разрешил монахам Троице-Сергиева монастыря Пересвету и Ослябе идти на бой с Мамаевой ордой. Способствовал укреплению авторитета монастырей как очагов образования.

Епифаний Премудрый (ок. 1380-1418/22) - древнерусский писатель, монах, автор «Жития Стефана Пермского» и «Жития Сергия Радонежского», отразивший их образы как «учителям учителей. . . , добрых пастырей. . . , неподкупных наставников».

Нил Сорский (ок. 1433-1508) - церковный и общественный деятель. В его литературном наследии большое место занимают вопросы психологии человеческих страстей. Архиепископ Геннадий (?-1505) - новгородский архиепископ, автор знаменитого письма 1500 года о малограмотности священников, которые не в состоянии правильно читать богослужебные книги. Это письмо заставило задуматься высшее духовенство о подготовке более образованных священнослужителей. Максим Грек (1475-1556) - публицист, богослов, переводчик, просветитель, толкователь греческих книг в России. Оказал влияние на становление русской науки о языке.

Иван Федоров (1510-1583) - основатель книгопечатания в России и на Украине, просветитель. Автор первой славянской «Азбуки». Систематизированная им практика начального обучения бытовала на Руси на протяжении полутора веков. Обучение грамоте рассматривал как дело семейное.

Епифаний Славинецкий (1600-1675) - педагог, просветитель, представитель византийско-русского подхода к воспитанию. Автор «Рассуждения об учении греческому языку», переводчик «Гражданства обычаев детских». Выпускник Киевской академии, руководитель училища при Андреевском монастыре в Москве. Настаивал на сочетании умственного и нравственного воспитания с опытом учения книжного. Стремился уйти от крайностей греко-латинского и православно-старообрядческого направлений, сочетая их лучшие достижения.

Протопоп Аввакум (1620/21-1682) - представитель старообрядческого подхода к воспитанию. Осуждал приоритет изучения мирских наук, призывал отказаться от греко-латинского образования. Достоинством русской педагогической традиции считал обращение к духовности, внимание к воспитанию «мужества, мудрости, правды и целомудрия».

Федор Ртищев (1626-1673) - боярин, воспитатель царя Алексея, основатель училища при Андреевском монастыре, представитель византийско-русского подхода к образованию.

Симеон Полоцкий (1629-1680) - церковный и общественный деятель, педагог, писатель, учитель царевичей Алексея, Федора и царевны Софьи, создатель проекта устава Славяно-греко-латинской академии. Автор трудов «Букварь языка славянского», «Псалтырь риф-мотворная», «Обед душевный». Высказал идею о делении жизни на пять этапов. Главную задачу воспитания возлагал на родителей. Поддерживал прогрессивные идеи воспитания: наглядность, доступность, увлекательность, учет индивидуальных особенностей учащихся, положительный пример учителей и др.

Карион Истомин (1639-1717) - просветитель, педагог, поэт, переводчик. Автор ряда учебных книг со стихами и иллюстрациями к сведениям из различных наук. Учитель цесаревича Петра Алексеевича.

Братья Лихуды Иоаникий (1639-1717) и Сафроний (1652-1730) Лихуды - педагоги, публицисты, просветители, организаторы Славяно-греко-латинской академии в Москве. Составители учебников по грамматике, риторике, логике, физике, психологии, в которые включили ряд методических указаний. В преподавании стремились учитывать национальные и возрастные особенности учеников. В академии применяли методы взаимного обучения.