Л.1. Типы и особенности железобетонных судов

Цели логистики

 

Логистика отвечает за прохождение материального потока через цепь поставок. Эта функция часто называется управлением цепью поставок (supply chain management), что на современном этапе рассматривается как основное назначение логистики. Ее основная цель – это обеспечение «необходимых материалов в необходимом месте в необходимом количестве из необходимого источника с необходимым качеством по необходимой цене».

 

Для каждого случая и каждого этапа понятие «необходимость» является различным, вследствие чего логистика должна рассматриваться как средство многокритериальной оптимизации.

 

Любая организация может достичь высоких результатов обслуживания потребителей, если выделит для этого достаточно средств. Чем больше ресурсов затрачено, тем выше расходы. Существует ограничение в виде цены, которую потребитель готов заплатить за продукт и тем самым за предоставляемое ему обслуживание. Реалистическая цель логистики – обеспечение баланса услуг, предоставляемых потребителю, и необходимых для этого разумных затрат.

 

 

1.1. Основные термины и определения.

Корпус судна – коробчатая конструкция, выполненная из железобетона, пластика или стали и состоящая из обшивки и настилов, подкрепленных набором. Назначение корпуса судна – обеспечение прочности, плавучести, непотопляемости и возможности перевозки грузов и пассажиров. Основные элементы корпуса приведены на рис. 1:

Днище 1 – нижняя горизонтальная плоскость корпуса;

Борта 2 – боковые вертикальные плоскости корпуса;

Второе дно 3 – настил с подкрепляющими балками, установленный на флорах и кильсонах;

Главная (верхняя) палуба 4 – верхняя горизонтальная плоскость (настил), непрерывная по всей длине корпуса ;

Второй (внутренний) борт 5 – продольная переборка, ограничивающая прилегающий к борту узкий отсек;

Настил палубы бака (полубака) 6;

Настил палубы юта (полуюта) 7;

Наружная обшивка – непроницаемая оболочка корпуса, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна;

Переборка (поперечная или продольная) – вертикальная стенка, разделяющая внутреннюю часть корпуса на отсеки: переборка форпика (9), поперечная переборка грузового трюма (8),переборка ахтерпика (10);

Форштевень 11– передняя особо прочная конструкция носовой оконечности судна, выполненная из стальной балки и имеющая корабельные обводы;

Ахтерштевень 12 – конструкция кормовой оконечности судна в виде открытой или замкнутой стальной рамы;

Платформа 13 – палуба, расположенная ниже главной палубы на части длины судна.

 

Рис.1 – Элементы корпуса судна

 

Отсек – отдельный объем корпуса судна: трюм (14), машинное отделение (15), топливный отсек (16), коффердам (17), отсек двойного дна (18), отсек двойного борта (19), форпик (20), ахтерпик (21); балластный отсек (24).

Надстройка – конструкция, расположенная на верхней палубе и образованная продольными и поперечными переборками и палубой;

Бак 22 – надстройка в носовой части судна, начинающаяся от форштевня;

Ют 23 – надстройка в кормовой части судна, доходящая до крайней точки кормовой оконечности;

Набор – каркас из продольных и поперечных балок, придающих корпусным конструкциям заданную форму и обеспечивающий совместно с обшивкой и настилами прочность и жесткость корпуса. Набор подразделяется на рамный ( сварной тавр или отфланцованный профиль) и холостой (уголок, полособульб).

Основные элементы набора корпуса приведены на рис. 2:

Рамный набор, идущий вдоль судна - диаметральный кильсон (1), боковой кильсон (2), бортовой стрингер (4), диаметральный карлингс (6), боковой карлингс (7), шельф (11) продольной переборки (10);

Рамный набор, идущий поперек судна – флор (3), бортовая ветвь рамного шпангоута (5), рамный бимс (8), рамная стойка продольной переборки (12);

Холостой набор из уголка или полособульба, идущие поперек судна – днищевая ветвь холостого шпангоута (17), бортовая ветвь холостого шпангоута (14), холостой бимс (9), холостой стойка продольной переборки (13);

Отдельные конструктивные элементы корпуса – пиллерс (19), кницы (бимсовая 15, скуловая 16, опорная 18), привальный брус (20), голубница 21 (отверстие для перетекания воды).

Рис.2 – Рамный и холостой шпангоуты корпуса