К.Моне Темза Здание парламента

 

Разумеется, традиционно воспитанная парижская публика не поняла и не приняла смелую выставку 1874 года. Необходимо заметить, что именно в то время, пока импрессионисты доказывали свое право на существование у себя на родине, московские купцы С.Щукин и И.Морозов проявляют интерес к новой французской живописи, покупая их произведения. Так в России оказались многие работы художников, и сформировалась одна из лучших в мире коллекций французских импрессионистов. После революции, к сожалению, коллекцию С.Щукина и И.Морозова разделили между двумя музеями – Эрмитажем и Музеем изобразительных искусств им. Пушкина в Москве. Тем не менее, Россия и сегодня гордится этим бесценным сокровищем, в котором представлено творчество К.Моне, О.Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея и др.

В России импрессионизм, как определившееся художественное течение не получил широкого распространения, хотя в истории русской живописи художественная манера импрессионизма представлена яркими работами К.Коровина, И.Грабаря.